«Экспансия экосистемы «Сбера» за пределы России - закономерное следствие развития самой экосистемы. Мы планируем как запускать за рубежом продукты отдельных компаний экосистемы, так и тестировать новые инновационные сервисы, в том числе в сфере электронной коммерции и фудтеха. К примеру, наши дочерние банки в Казахстане и Белоруссии уже запустили свои подписки «СберПрайм» с Okko и «СберЗвуком» и разрабатывают несколько новых сервисов», - сообщил глава «Сбера» Герман Греф в интервью РИА «Новости».
Выручка всех нефинансовых бизнесов «Сбера» в 2020 году выросла до 71 млрд руб. По итогам третьего квартала 2021 года доходы экосистемного направления выросли в 2,8 раза в годовом выражении - до 121,7 млрд руб. Экосистема «Сбера» включает сервисы в области медицины, телекоммуникаций, электронной коммерции, транспорта и еды, развлечений.
Банковская группа обслуживает 3 млн клиентов в 18 странах. При этом присутствие «Сбера» на европейских рынках последовательно сокращается: ранее Греф сообщал о намерении продать украинский дочерний банк и уменьшить объем клиентского бизнеса в Центральной и Западной Европе. К текущему моменту банк договорился о продаже «дочек» в Боснии и Герцеговине, Хорватии, Венгрии, Сербии и Словении с активами в 7,329 млрд евро. Сделки ожидаются в 2022 году после получения одобрения национальных регуляторов. «Сбер» может в совокупности получить 500 млн евро.
Основным зарубежным рынком для группы станут страны Евразийского экономического союза.
В мае текущего года Греф сообщил, что экосистема «Сбера» будет открытой и доступной для других участников рынка. «Мне часто задают вопрос — какую экосистему строит Сбербанк — открытую или закрытую. Сегодня прозвучит ответ действием. Мы не просто строим открытую экосистему для вас. Наша общая задача — окружить наших клиентов удобными цифровыми сервисами на все случаи жизни», — говорил Греф на конференции SmartDev.