В сентябре вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым должна начать работу система учета интернет-рекламы. Ее заказчики, рекламные агентства и интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех своих кампаниях. Исходя из поправок, взаимодействовать с ведомством можно только через посредников — операторов рекламных данных. Их количество не ограничено, но желающий стать таковым должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Кроме того, ему необходимо документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд рублей.
О желании стать посредниками между Роскомнадзором, рекламодателями, агентствами и интернет-площадками заявила платформа AmberData, выяснил РБК. В 2017–2019 годах компания на 100 % принадлежала «Национальной Медиа Группе» (НМГ), но потом доля медиахолдинга снизилась до 50 %. Сейчас партнером НМГ по этому проекту выступает Константин Леонович. Он подтвердил, что компания «работает над собственным оператором».
Два источника издания на медиарынке рассказали, что на роль операторов претендуют также «Яндекс» и VK. Их представители эту информацию подтвердили. «Яндекс» объяснил работу над созданием собственного оператора желанием «помочь партнерам и клиентам исполнять закон». Представитель VK раскрыть детали отказался.
Над созданием собственных операторов работают «ВымпелКом» и МТС. МТС рассчитывает, что ее дочерняя структура будет включена в перечень претендентов. Компания уже «общается с рынком о возможностях дальнейшего взаимодействия», поделился ее представитель.
Намерение создать собственного оператора подтвердили и в Ozon. По словам представителя маркетплейса, оператор рекламных данных, для которого уже создано отдельное юрлицо, будет автоматически получать данные о рекламе на собственной платформе, но готов сотрудничать и со сторонними заказчиками рекламы.
Преимущества работы через оператора рекламных данных состоят в том, что рекламодатель не будет нести риски неполного или недостоверного предоставления данных, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.
Со стоимостью услуг своего оператора определился только «ВымпелКом»: по информации источников издания, это 1 % от суммы первичного акта выполненных работ между заказчиком рекламы и ее распространителем. Другие операторы готовы предоставлять свои услуги бесплатно, по крайней мере на первоначальном этапе, уточнил один из собеседников издания.