img20 мая 2024 в 13:49

В «Яндексе» назвали условия для серийного производства роботов-курьеров

Компания «Яндекс» планирует удвоить количество роботов-курьеров. Сейчас в сборке находится 130 машин, еще столько же — в эксплуатации. Условием реализации проекта в «Яндексе» называют сближение стоимости работы роботов с живыми курьерами. По оценке компании это произойдет до конца года. К этому моменту парк роботов может уже удвоиться. На рынке «серийным» считается производство от 100 роботов.

Компания «Яндекс» планирует удвоить количество роботов-курьеров. Сейчас в сборке находится 130 машин, еще столько же — в эксплуатации. Условием реализации проекта в «Яндексе» называют сближение стоимости работы роботов с живыми курьерами. По оценке компании это произойдет до конца года. К этому моменту парк роботов может уже удвоиться. На рынке «серийным» считается производство от 100 роботов.

Как сообщает «Коммерсантъ», в «Яндексе» намерены начать серийное производство роботов-доставщиков: компания «располагает экспертизой и готова к этому технически». Сейчас в сборке 130 роботов, их производство должно завершиться в этом году. Столько же роботов уже эксплуатируется. Вопрос о расширении производства до серийного будет зависеть от экономических факторов, уточнили в «Яндексе»: «Когда стоимость доставки роботом станет сопоставима с доставкой курьером, мы будем готовы масштабировать бизнес». Ранее директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий компании Дмитрий Масюк 17 мая говорил в эфире Business FM, что «внутренняя цель — к концу года достигнуть сопоставимой стоимости».

Источник «Ъ» в промышленности считает, что в случае с роботами-доставщиками «серийным будет считаться производство от 100 штук в месяц». Производители, по его словам, стремятся выйти на серийность в том числе ради «значительного снижения затрат на одну единицу, примерно в полтора раза». По оценкам ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собрать в течение года около 1 тыс. роботов, но с расширением географии и применения устройств потребуется создание новых мощностей.

Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до 2 км. «Яндекс еда» и «Лавка» также планируют расширять доставку роботам.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий