На десятую часть таких товаров, как наушники, проекторы, электросамокаты и зарядные устройства, ставки не изменятся, на пятую часть — вырастут на 2 п. п. (мониторы, фотоаппараты, геймпады и др.), уточнил изданию РБК представитель Wildberries. Но, например, на процессоры комиссия поднялась на 7 п. п. — с 5 до 12 %, на умные часы — на 10 п. п. — с 5 до 15 %, убедился корреспондент издания, сравнив действующий и новый прейскуранты.
Остальные категории изменения не затронут, подчеркнул представитель Wildberries. По его словам, размер комиссии на продажу товаров в этих категориях не увеличивали больше года. В компании отметили, что в 2023 году дважды снижали комиссию на электронику, что позволило продавцам увеличить доходы. Тарифы по этим категориям были снижены в мае и отдельно для продавцов новых гаджетов Apple — в сентябре.
Категория электроники включает технически сложные устройства, которые требуют особых условий транспортировки, хранения и обеспечения сохранности, объясняет представитель маркетплейса. «Создание комфортных условий для клиентов и безопасной среды для продавцов — задача маркетплейсов, но она подразумевает принятие на себя рисков, которые компенсируются в том числе за счет комиссии с продаж», — отметил представитель маркетплейса.
Повышение комиссии необходимо, чтобы выполнять законодательные требования и удерживать сервис на прежнем уровне, объяснили опрошенные изданием эксперты. Они назвали это логичным шагом, поскольку у всех участников рынка сейчас растут издержки на доставку, распределительные центры, заработную плату сотрудников. Продавцы электроники и бытовой техники, вероятнее всего, станут закладывать часть расходов на поднявшуюся комиссию в цены для конечного потребителя, но будут делать это осторожно, предупредили эксперты.
Ранее «Телеспутник» сообщал о планах Wildberries выйти на рынок Китая.