Второго февраля 2022 года комиссия при Роскомнадзоре провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем была выбрана компания Mediascope, которая до этого также являлась телеизмерителем.
Счетчик Mediascope должны установить27 аудиовизуальных сервисов. В их числе «Яндекс», Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск» и другие ресурсы. Передавать Mediascope данные об аудитории обязаны также 26 СМИ, в том числе порталы «Коммерсанта», «Эха Москвы», ТАСС, «Аргументов и фактов». Единый измеритель будет замерять аудиторию онлайн-версий телеканалов первого и второго мультиплексов.
Ранее мы публиковали статью, где о выборе Mediascope единым измерителем высказывались эксперты. По их мнению, открытым остается вопрос об учете мнения отрасли при выработке стандартов соответствующих измерений. Кроме того, участников рынка беспокоит возможность потенциальной коммерциализации ценной информации уполномоченной организацией.