Больше, чем просто телеканалы
Директор по контенту «Медиа Альянса» Анна Житникова сообщила, что компания готовит линейку премьер, которая, по их расчетам, обеспечит флагманским каналам Discovery, TLC и HGTV Home&Garden лидерство в своих категориях. В планах у компании также увеличить вовлеченность зрителей и детализацию трансляций.
Директор по киноканалам «Цифрового телевидения» Иван Кудрявцев заявил, что цель медиахолдинга на новый сезон заключается в том, чтобы предлагать зрителю больше, чем просто телеканалы. «Мы последовательно строим родные для аудитории бренды со своей уникальной экспертизой, которые дарят новый опыт, пользу и вовлеченность зрителю. Сетка серьезно обновится премьерным и свежим киносериальным контентом — до того предела, который возможен в условиях глобального локдауна, ведь рынок по-прежнему находится “на паузе”, самые громкие новинки пока спрятаны “под сукном”. Одновременно сетка сохранит разнообразие опорных хитов во всех ключевых жанрах», — сообщил он. К новому сезону несколько киноканалов «Цифрового телевидения» поменяют эфирное оформление. Кудрявцев уточнил, что новый стиль будет у «Русского романа», «Русского детектива», «Настоящего страшного телевидения» и FAN.
Генеральный директор «Тайм Медиа Групп» Степан Ковалев заявил, что телезрителям стоит ждать сюрпризов от существующих проектов. Но появятся и новые, добавил он.
Цель «Первого ТВЧ» — повышать зрительский интерес, рассказала программный директор компании Наталья Сидоренкова. Она подчеркнула, что «Первый ТВЧ» старается предложить зрителю полюбившиеся эксклюзивные программы и найти новые форматы.
Новые форматы: чего ждать?
На рынке контента всегда была очень высокая конкуренция, поэтому телекомпании готовят новинки к каждому сезону. К примеру, в этом году практически на всех каналах, входящих в портфолио «Медиа Альянса», появятся новинки. На Discovery запускается новый формат в жанре «Наука» — шоу «Космические убийцы». Сюрпризы ждут любителей автомобильной тематики: в новом шоу «Экспедиция назад в будущее» звезда канала Discovery Джош Гейтс и исполнитель роли доктора Брауна в культовом фильме «Назад в будущее» Кристофер Ллойд отправятся на поиски оригинала легендарной машины времени «Делориан» из одноименной трилогии. А тем, кто любит высокие скорости и экстремальную езду, подойдет новое шоу о зрелищных гонках на спорткарах, ведущей которого станет Мишель Родригез. На TLC выйдет новое пикантное шоу «Третий лишний» о том, как бывшие возлюбленные продолжают общаться к неудовольствию их новых избранников.
У «Цифрового телевидения» в этом сезоне запускаются новые форматы на всех киносериальных телеканалах. «В эфире канала FAN начинается “Фантастическая Одиссея” — серия еженедельных показов мировых научно-фантастических шедевров вроде “Стартрека” или “Призрака в доспехах”. Еженедельный формат “Киноклуб Cinema” в эфире нашего одноименного канала отныне будет показывать культовые фильмы по пятницам: тут будут и “Карты, деньги, два ствола”, и “На гребне волны”, и фильмы Спилберга — от “Парка Юрского периода” до “Поймай меня, если сможешь”», — перечислил Иван Кудрявцев.
Кроме того, «Цифровое телевидение» продолжит радовать своих зрителей оригинальным контентом вне эфира. Проанализировав тренды в социальных сетях, в компании решили масштабировать авторские видеообзоры от «Настоящего страшного телевидения» в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
«Тайм Медиа Групп» также постоянно расширяет библиотеку контента своих телеканалов. Недавно компания заключила новый договор с южно-корейским развлекательным медиахолдингом CJ ENM (ранее — CJ E&M) на приобретение 30 сериалов. В новом сезоне их увидят зрители канала «Дорама». Новинки появятся и на канале «В гостях у сказки»: планируется запуск нескольких форматов собственного производства, а на данный момент идут съемки пилотного проекта.
«Первый ТВЧ» активно развивает форматы, где есть соревновательная составляющая и элементы реалити-шоу. Наталья Сидоренкова привела в качестве примеров проект «Битва рыбаков» на канале «Рыболов» и оба сезона «Дачная битва» на канале «Загородный». Также она рассказала, что на канале «Телепутешествия» выйдет премьера цикла «Шесть чувств» — уникальный формат тревел-контента.
Менеджер по маркетингу и PR компании THEMA RUS Ангелина Смолина сообщила, что у телеканала FUEL TV запустится новый формат — шоу, посвященное музыке скейтбордистов, а также программа о культуре серфинга.
Премьеры и события
«Медиа Альянс» запускает новые сезоны своих главных хитов. Для Discovery Channel это: «Махинаторы», «Золотая лихорадка», «Как устроена вселенная», «Голые и напуганные», «Аляска: семья из леса». На TLC запланированы «Виза невесты, виза жениха», «Оденься к свадьбе», «Моя полная жизнь», «Мои ноги убивают меня». На HGTV Home&Garden — «Джекпот: мы покупаем дом!», «Надежные стены», «Жизнь на Карибах». На Animal Planet — «Зоопарк Сан Диего». На ID — «Здесь живет зло», «Убийство в объективе», «Американский монстр». На Travel — «Врата в преисподнюю», «Семейка Осборнов: правда или ложь». На Food — «На куски», «Из города на ранчо». В новом сезоне на Eurosport традиционно покажут все основные события — турниры «Большого шлема», ATP-тур, Кубок мира по лыжным гонкам и биатлону, три веломногодневки, гранд-тур и ключевые события в мире снукера. Зрителей Cartoon Network ждет премьера нового марафона «Время приключений: Дальние земли», также новые сезоны мульфильмов «Ниндзяго», «Ручей Крейга», «Таффи», «Юные Титаны, вперед!», а еще — спецпоказ к Хеллоуину и праздник Бэтмена с Юными Титанами.
Иван Кудрявцев сообщил, что в ноябре под эгидой канала «Настоящее страшное иелевидение» в кинотеатрах городов-миллионников проведут первый в истории международный кинофестиваль «НСТ Хоррор Фест».
Пресс-служба компании «Тайм Медиа Групп» сообщила, что на ее каналах запланировано несколько премьер. На телеканале «В гостях у сказки» выйдет второй сезон подросткового телесериала «Кафе “Парадиз”» и мультсериал «Тролли. Праздник продолжается», а на «Дораме» — «История девятихвостого лиса», «Цветок зла», «Врачи неотложки» и культовая японская «Игра лжецов».
Наталья Сидоренкова заявила, что премьер в новом телесезоне будет много. «Самые долгожданные из них — это цикл программ про автомат Калашникова “Оружейная столица” для телеканала “Арсенал”, а также второй сезон “Оружия как искусство”. Идут съемки проекта “Есть такая профессия” о курсантах, где мы заглянем в закулисье военных училищ. Приключения ведущих “Рыбалки за рулем” в пятом сезоне, пожалуй, переплюнули все предыдущие. В программе “Дача — детям” на канале “Загородный” покажем, как обустроить на участке детскую зону, а в “Тепличных историях” поведаем обо всем, что нужно знать о теплицах и выращивании в них самых разных культур. Но особенно мы ждем проекта “Загородные страсти”. Такого в эфире “Загородного” еще не было — героями проекта станут абсолютно реальные пары, которых соединила загородная жизнь. И вот там, действительно, будут кипеть нешуточные страсти», — поделилась программный директор «Первого ТВЧ».
На телеканале Love Nature выйдут фильмы и программы, посвященные акулам, рассказала Ангелина Смолина. Спецпрограммы будут приурочены к ежегодному фестивалю Fin Fest, который проходит в Америке. В течение трех дней на телеканале будут показаны «Когти и челюсти Африки», «Аравийские моря» и «Банда акул».
Телеканал MyZen TV представит новые эксклюзивные программы в формате 4K с фитнес-практиками. «Все наши программы сняты в 4K, а форматы контента очень разнообразны — документальные фильмы, реалити-шоу, обучающие программы, коучинг, прямые трансляции», — комментирует управляющий директор MyZen TV Нела Павлускова.
Канал Museum TV представит новые документальные фильмы о величайших художниках, в том числе в 4К-формате. Телезрители смогут узнать о жизни Пабло Пикассо в программах «Искусство есть», вместе с которой перенесутся в кулинарный мир испанского художника. А «Частный тур» познакомит с шедеврами Пикассо. Октябрь будет посвящен крупнейшим мастерам живописи барокко — Рембрандту, Рубенсу и Караваджо. В ноябре зрители смогут познакомиться с живописью сюрреализма в лице Дали, Магритта и Миро.
Телеканал TV5MONDE стремится максимально привязываться к событиям франкоязычного мира и готовит специальную программу в период этих мероприятий. К примеру, программа «Недели моды» в Париже будет включать фильмы о Коко Шанель и Пьере Кардене, «Неделя вкуса» будет сопровождаться документальными фильмами о шеф-поварах, удостоенных звезд Мишлен.
В честь тридцатилетия легендарного шоу «Монстры рока» в Москве, собравшего по разным данным от 500 тысяч до миллиона зрителей, на канале Stingray iConcerts состоится марафон с участниками того самого шоу — AC/DC, The Black Crowes и Metallica.
CMusic также готовит премьеры: в сентябре зрители смогут посмотреть выступление американского коллектива The Piano Guys, а в октябре со своим альбомом Dreamland выступит британский пианист Алексис Френч.
Телеканал FUEL TV продолжит пополнять сетку живых трансляций, включив в нее Мировую серф-лигу, The Dew Tour, X-Games, Мировой тур по фрирайду и Simple Sessions. Что касается сериалов, канал продолжит выпускать новые эпизоды Catch Up, F-Stop и KookSlams Friday Funday, и в 2022 году будет сниматься как минимум два новых фильма.
О телесмотрении
«Медиа Альянс» всегда внимательно изучает предпочтения аудитории, поэтому помимо громких премьер проводит марафоны самых популярных шоу. Это способствует росту времени смотрения и показателей каналов в целом, рассказала Анна Житникова. Кроме того, компания запланировала масштабные маркетинговые активности для разных каналов, в том числе социальной направленности. К примеру, на Eurosport планируется увеличивать охваты и продолжительность просмотра за счет вовлечения light-зрителей (смотрят телевизор реже других и с меньшей продолжительностью, — прим. ред) и occasional-зрителей (тех, кто смотрит ТВ по случаю, — прим. ред.), а также омолаживать аудиторию за счет кампаний, нацеленных на возраст 18–35 лет.
Иван Кудрявцев отметил, что «Цифровое телевидение» стремится вовлечь зрителя в осознанный просмотр, в совместный просмотр контента определенного жанра. «Мы формируем лояльное комьюнити вокруг каждого из наших брендов. Боюсь сглазить, но у нас действительно начинают получаться “бренды-клубы”, которые в будущем, надеюсь, превратятся в самостоятельные “бренды-акторы” целых субкультур. Мы видим увеличение смотрения в укреплении лояльности к живым брендам и в усилении той объективной пользы, которую они приносят зрителю», — рассказал он.
«Первый ТВЧ» также старается максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране, подчеркнула Наталья Сидоренкова. «Мы активно работаем с интернет-аудиторией и привлекаем пользователей соцсетей к телесмотрению — для некоторых проектов создаем дополнительные активности в диджитале, а некоторые промоутируем в партнерстве с соцсетью “ВКонтакте”», — сообщила она.
Изменения программной и контентной политики
За последние несколько лет каналы семейства Discovery значительно увеличили объемы производства собственного контента, что позволяет им не зависеть от закупок и предлагать зрителям эксклюзив. Анна Житникова рассказала, что главным изменением для флагманского канала WarnerMedia в их портфолио — Cartoon Network — стало добавление контента для дошкольников.
Иван Кудрявцев намекнул, что в новом сезоне «Цифровое телевидение» будет смелее экспериментировать с незаурядным масштабным авторским кино мирового уровня. Он добавил, что для этого они активно формируют клубы по интересам внутри сетки каждого из каналов: фантастика, культовое кино, дорогие хоррор-сериалы и так далее. «Мы хотим дать зрителю возможность комфортной навигации по каналам, которые по-дружески ставят то, что ты хочешь, тогда, когда ты привык», — резюмировал он.
Наталья Сидоренкова рассказала, что за счет формирования вертикальных блоков «Первый ТВЧ» старается максимально удержать зрителя у экрана. «Мы постоянно мониторим временной час-пик. Учитываем сезонность, потому что для тематического ТВ это играет определенную роль. Также не забываем анализировать то, что делают конкуренты, и либо идем в контрпрограммирование, либо ищем точки непересечения», — пояснила она.