img30 сентября 2020 в 09:55

«Спортивный фильтр» и лояльность абонентов

Начало 2020 года запомнилось российским болельщикам спорта целой гаммой эмоций — от радости до разочарования. Многие из них праздновали победу молодежной сборной по хоккею, когда выяснилось, что на «Матч ТВ» транслировалась запись встречи тех же команд, состоявшейся в 2011 году. Масштаб драматизма в этой ситуации можно было бы значительно снизить, считает генеральный директор компании EPG Service Виталий Васильев. Чтобы избежать подобных казусов при просмотре телевизионного контента, достаточно интегрировать в телегид дополнительный сервис «Спортивный фильтр».

Начало 2020 года запомнилось российским болельщикам спорта целой гаммой эмоций — от радости до разочарования. Многие из них праздновали победу молодежной сборной по хоккею, когда выяснилось, что на «Матч ТВ» транслировалась запись встречи тех же команд, состоявшейся в 2011 году. Масштаб драматизма в этой ситуации можно было бы значительно снизить, считает генеральный директор компании EPG Service Виталий Васильев. Чтобы избежать подобных казусов при просмотре телевизионного контента, достаточно интегрировать в телегид дополнительный сервис «Спортивный фильтр».

Курьез трансляции

Болельщики, которые 5 января смотрели финал молодежного чемпионата мира по хоккею Россия – Канада, пережили гамму эмоций. Российская сборная, ведя со счетом 3:1, в итоге проиграла матч с результатом 3:4. Но были и зрители, которые вообще увидели не ту игру и искренне радовались победе со счетом 3:5.

Изначально трансляция финала с участием сборных России и Канады планировалась на «Матч ТВ». Однако показ перенесли на Первый канал. При этом на федеральном спортивном канале решили в это же время пустить в эфир запись игры тех же сборных в 2011 году.

По привычке включив в запланированное время спортивный канал, телезрители стали напряженно следить за ходом матча в прямой, как они считали, трансляции. Тем более что никакой информации о том, что это повтор трансляции, на экране не было, сетовали позже болельщики.

Когда не знаешь, что смотришь

Большинство телезрителей привлекают трансляции международных спортивных турниров с участием сборной команды страны возможностью поболеть за наших. Часто они даже не в курсе правил игры, а некоторые не понимают, чем афиша «Россия – Канада» отличается от афиши «Канада – Россия».

Как оказалось, значительная часть зрителей телеканала «Матч ТВ» даже не догадалась, что Панарин, Тарасенко, Кузнецов, Орлов не могут играть в составе молодежки на турнире 2020 года. И неважно, что трое из них уже выиграли Кубок Стэнли, а Панарин — самый высокооплачиваемый россиянин в НХЛ. По фамилиям игроков молодежки состава 2011 года знает 3–4% населения России.

Но упрекать их в этом несправедливо. Особенно когда победа 9-летней давности воодушевила профессионалов, включая известного футболиста Дмитрия Тарасова. Жена хоккеиста «Сент-Луиса» Владимира Тарасенко призналась, что супруг тоже смотрел эту игру, пока не заметил себя образца 2011 года на льду.

Не лениться посмотреть в телегид

Можно было бы согласиться с генеральным продюсером «Матч ТВ» Тиной Канделаки, которая обвинила телезрителей в лени. «Прогноз погоды по телевизору не отменяет необходимости посмотреть в окно перед выходом из дома. Если вы промокли, это не значит, что кто-то вами манипулирует», — ответила она на критику в свою сторону.

Этим «окном» для телезрителей должен был стать электронный телегид (EPG) их поставщика ТВ-сервиса. И вне всяких сомнений, он у них был. Но вот гарантировать его качество могут далеко не все операторы и провайдеры.

В простом расписании ТВ-программ, бесспорно, стоял показ финального матча чемпионата между сборными России и Канады в сетках вещания «Матч ТВ» и Первого канала. И даже отметка «Прямой эфир» была в строке с указанием времени трансляции игры на Первом канале. Но даже тем телезрителям, кто не поленился, по словам Тины Канделаки, «посмотреть в окно», для поиска в телегиде матча на «Первом» требовались обоснованные сомнения. Или дополнительный сервис «Спортивный фильтр».

Фото: Shutterstock

EPG как инструмент поиска правильного контента

Компания EPG Service представила дополнительную услугу «Спортивный фильтр». Она дает возможность подробно сегментировать телевизионный спортивный контент. Его фильтрация осуществляется по видам спорта, турнирам и чемпионатам, этапам турниров, соперникам.

«Каждая единица спортивного контента в этом фильтре имеет свой уникальный код, — рассказывает Виталий Васильев. — Это как раз и решает проблему одноименных турниров или спортивных команд. Чемпионат мира может проходить в разное время и по различным видам спорта. Команда “Спартак” есть как в футболе, так и в баскетболе. Название одинаковое, коды — оригинальные. В сервисе также указывается страна, из которой ведется трансляция».

По данным компании nScreenMedia, телегид остается главным инструментом поиска интересного контента среди аудитории платного и бесплатного ТВ. К примеру, в Швеции 67% телезрителей предпочитают пользоваться графическим EPG. Вряд ли в России это соотношение принципиально иное.

Из сказанного можно сделать простой вывод. Включение в телегиды поставщиков видеосервисов дополнительной функции, подобной «Спортивному фильтру», значительно снизило бы масштаб драматизма в истории с параллельной трансляцией не того матча. А дополнительным бонусом мог бы стать рост лояльности абонентов, получивших точную информацию о показе спортивного события.

Другие конфузы спортивного вещания

Справедливости ради скажем, что казус с трансляцией на «Матч ТВ» архивной записи, которая ввела в заблуждение даже профессионалов спорта, не единственный в истории телевидения. «Комсомольская правда» собрала еще несколько телевизионных конфузов подобного рода.

К примеру, внезапная «победа» футбольной сборной Северной Кореи на ЧМ-2014 в Бразилии почти никого не смутила — перлы пропаганды этой страны давно не удивляют. Сначала местные СМИ рапортовали о выходе команды в финал, а потом и о триумфе КНДР. В сказочном сюжете северокорейские футболисты обыграли в решающем матче сборную Бразилии со счетом 8:1. Впоследствии это попытались объяснить шуткой YouTube-канала Korea News Backup «для поднятия настроения родной аудитории».

На фоне возмущения трансляцией архивного хоккейного матча спортивный комментатор и ведущий Дмитрий Губерниев вспомнил еще один случай. «Много лет назад канал “Спорт” перед стартом биатлонного сезона показал несколько победных гонок сезона прошлого, — написал он в соцсети. — Приезжаю я после такого повтора в Олимпийский комитет, а там меня все поздравляют. Тогдашний президент ОКР [Леонид] Тягачев так радовался победе женщин в эстафете, что чуть руку мне не оторвал. А вы говорите, [Дмитрий] Тарасов и [Михаил] Дегтярев».

Дополнительный сервис все еще не нужен?

Мы упомянули лишь несколько громких случаев, когда недостаток информации о спортивном контенте затронул значительное число телезрителей. А скольких мелких недоразумений из-за схожих названий турниров, команд, имен спортсменов можно было бы избежать, своевременно предоставив абонентам современный сервис EPG?

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий