Кодекс потребует от маркетплейсов исключить зависимость ценообразования на платформе от участия продавцов в рекламных акциях, пишут «Известия» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Предполагается ввести материальную ответственность за потерю или порчу товара при его оформлении на онлайн-площадке. Больше внимания будет уделено отслеживанию контрафакта.
Также планируется урегулировать вопросы утилизации продукции на складе маркетплейса и обеспечения оперативной обратной связи с клиентом. орговые платформы могут обязать уведомлять поставщиков об изменении условий сотрудничества заранее и размещать информацию о комиссиях в открытом доступе. Предполагается, что ограничивать продавцов в выборе логистических партнеров для поставок на склады маркетплейсам будет запрещено.
За основу стандартов взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли. Документ находится в разработке.
В октябре «Опора России» (представляет интересы малого бизнеса) предупредила Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ о том, что неконтролируемый рост цифровых экосистем чреват дискриминацией их пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров. Сейчас агрегаторы могут задерживать перевод оплаты за товар, увеличивать размер комиссии без предупреждения, изменять сроки приемки и хранения товаров и продавать на своих площадках контрафакт.
Ранее сообщалось, что Центр стратегических разработок предложил запретить онлайн-платформам работать по договорам гражданско-правового характера с физическими лицами без статуса самозанятых или ИП.