img05 сентября 2024 в 17:30

Поправки к запрету рекламы в заблокированных соцсетях могут дать бизнесу время на адаптацию

Ассоциация блогеров и агентств, объединяющая ведущие продюсерские и креативные агентства в сфере инфлюенс-маркетинга, обратилась к депутатам Государственной Думы с просьбой внести изменения в законопроект о запрете размещения рекламы в заблокированных социальных сетях. Это заявление прозвучало на фоне обеспокоенности представителей ассоциации по поводу того, что многие блогеры могут не успеть адаптировать свои контракты с рекламодателями в условиях скорого вступления в силу предложенных норм.

Ассоциация блогеров и агентств, объединяющая ведущие продюсерские и креативные агентства в сфере инфлюенс-маркетинга, обратилась к депутатам Государственной Думы с просьбой внести изменения в законопроект о запрете размещения рекламы в заблокированных социальных сетях. Это заявление прозвучало на фоне обеспокоенности представителей ассоциации по поводу того, что многие блогеры могут не успеть адаптировать свои контракты с рекламодателями в условиях скорого вступления в силу предложенных норм.

Ассоциация, в общем, поддерживает основную концепцию законопроекта (хотя раньше выступала против), однако акцентирует внимание на необходимости предоставить время для адаптации. Она предлагают внести поправку, согласно которой новые правила могли бы вступить в силу через полгода после подписания законопроекта. «Лично я поддерживаю это предложение. Оно, по моему мнению, имеет шансы быть оформленным в качестве поправок ко второму чтению законопроекта», — отметил депутат Антон Горелкин в своем телеграм-канале.

Важно отметить, что готовящийся запрет затронет не только юридических, но и физических лиц, запрещая им размещать рекламные интеграции в социальных сетях, которые находятся под ограничениями. Согласно информации Роскомнадзора, в 2023 году рекламодатели потратили около 900 миллионов рублей на Instagram, который принадлежит признанной экстремистской и запрещенной в России компании Meta.

Такое изменение законодательства может сильно ударить по малому и среднему бизнесу, который зачастую не располагает достаточными средствами на телевидение и, как показывает практика, полностью полагается на рекламные бюджеты, направляемые в запрещенные социальные сети. По данным опроса компании Platforma, каждый третий российский бизнес в 2023 году решился продолжить активную рекламную деятельность именно в этих сетях.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий