img07 октября 2024 в 12:50

В Госдуме анонсировали новый этап маркировки иноагентов в музыкальных сервисах

То, как отечественные музыкальные сервисы реализовали требования по маркировке исполнителей-иноагентов, устраивает не всех пользователей. Такое мнение в своем telegram-канале высказал заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

То, как отечественные музыкальные сервисы реализовали требования по маркировке исполнителей-иноагентов, устраивает не всех пользователей. Такое мнение в своем telegram-канале высказал заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин.

Российские стриминг-платформы начали помечать исполнителей-иноагентов на прошлой неделе. Крупные платформы, такие как «Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук» (Сбер) и «МТС Музыка» синхронно добавили плашки о том, что участник или участники прослушиваемой музыкальной группы являются иноагентами.

По словам Антона Горелкина, детали подобного нововведения давно обсуждались. Подобная мера якобы позволит слушателям «принять осознанное решение, нужно ли ему поддерживать таких артистов». По прошествии выходных в адрес депутата поступила обратная связь от пользователей, которых не устроила реализация подобных мер.

img

Пример оформления указания статуса иноагента у рок-группы «Машина времени» в сервисе «Яндекс.Музыка»

«Подписчики обращают внимание, что предупреждающая плашка выводится только на странице артиста, а если трек найден через поиск, то никакой маркировки пользователь не увидит. Примерно та же претензия и к умным колонкам, работающим на базе этих музыкальных сервисов: если попросить включить песню, голосовой помощник не упоминает о том, что этот материал создан при участии иноагента – хотя по идее должен», — написал Антон Горелкин в своём telegram-канале.

Он отметил, что все рекомендации будут переданы владельцам музыкальных сервисов и Роскомнадзору, анонсировав новый этап обсуждения технической маркировки артистов.

«Не исключаю, что после нового этапа обсуждений технических возможностей платформ, механизм маркировки может быть усовершенствован», — отметил он.

Напомним, в начале года Госдума приняла в окончательном чтении законопроект о запрете рекламы у иноагентов. Изменения в законе предполагают, что кроме размещения рекламных материалов в любой форме на любых ресурсах лиц, находящихся под иностранным влиянием, предусматривается запрет на рекламу самих этих ресурсов.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий