Профильное министерство выступило с инициативой, в соответствии с которой предоставление государственных услуг в электронной форме и запись на прием в госорганы или МФЦ может осуществляться информационными системами, интегрированными с порталом госуслуг при соблюдении защиты персональных данных. Такими системами могут быть, например, банковские приложения, следует из пояснительной записки.
Как пояснили в министерстве, автоматизированная проверка заявлений и документов, предоставляемых заявителем в электронной форме, на их соответствие административным регламентам позволит сократить количество заявлений, содержащих в себе ошибки. «Как следствие, такой подход снизит нагрузку на ведомства в части рассмотрения таких заявлений и на процедуру их возврата заявителю», - считают в ведомстве.
Проект постановления правительства «О внесении изменений в требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»опубликован на портале нормативных правовых актов. Документ вступит в силу через полгода после его официальной публикации.
Сторонние сервисы планируется подключать к «Госуслугам» по инициативе компаний, пояснили «Коммерсанту» в Минцифры. Порядок интеграции и критерии отбора разрабатываются и будут представлены в ближайшее время, отметили в министерстве. Список услуг, которые можно будет оказывать с помощью сторонних сервисов, в стадии проработки. Сейчас на портале госуслуг можно оплатить услуги ЖКХ, оплатить штрафы за нарушение ПДД, получить справки и выписки из госорганов, подать заявление о регистрации или расторжении брака и др. В 2020 году, по данным Минцифры, на портал было выведено более 40 новых услуг и сервисов, которые можно получить в электронном виде. Количество обращений к порталу за прошлый год превысило 1,5 млрд. Банки считают инициативу потенциально интересной для клиентов.
Подключиться к «Госуслугам» смогут и операторы связи, в частности о планах рассмотреть такую возможность изданию сообщили РБК в МТС и «МегаФоне». В Tele2 инициативу назвали интересной, но добавили, что пока не планируют ее реализовывать, поскольку приложение оператора обслуживает экосистему сервисов компании.
Активная работа по внедрению цифровых технологий в государственной сфере привела к тому, что сейчас уровень цифровизации госуслуг в России находится на высоком уровне. В том числе это подтверждают международные рейтинги и исследования. На подходе — внедрение суперсервисов и выдача цифровых паспортов, что должно значительно упростить взаимодействие между гражданами и государством.