Требование СКР об отправке в СИЗО обоих фигурантов было отклонено: судья Басманного районного суда Елена Ленская ограничилась в отношении Максима Паршина и Александра Моносова домашним арестом сроком на два месяца, до 12 сентября. Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн в своём Telegram-канале пояснил, что Максим Паршин был взят с поличным в момент получения взятки в 3,5 млн в одном из столичных ресторанов. «Деньги, по предварительной версии, предназначались за помощь в выделении грантов», – написал он. Если вина фигурантов будет доказана, то им грозит до 15 лет лишения свободы.
Сразу после появления информации о задержании Максима Паршина, в Минцифры сообщили, что сотрудничают со следствием и оказывают все необходимое содействие правоохранительным органам. Позднее в СМИ был растиражирован скриншот из внутреннего чата Минцифры, подлинность которого подтвердила пресс-служба ведомства. В нем приводится сообщение главы Минцифры Максута Шадаева, в котором министр отмечает, что ситуация с арестом Паршина никак не повлияет на результаты работы Минцифры.
Он также указал на то, что тема является «крайне непростой» и призвал сотрудников «пережить, перетерпеть». «Да, в нас сейчас полетят стрелы, будет много критики. И это понятно. Тень отброшена на всю нашу работу. Но исходим из того, что многое сделано, нам есть чем гордиться, и даже это событие не перечеркнет этих результатов. Сохраняйте спокойствие, выдержку. Уверен, эта ситуация не отразится на наших планах. А у нас их много», – написал Шадаев, призвав сотрудников министерства оказывать необходимое содействие следствию.