Triller, конкурирующий с TikTok на американском рынке, может извлечь выгоду из запрета своего оппонента в США, пишет TechCrunch. В начале августа видеосервис сообщил о резком увеличении числа загрузок своего приложения после новостей о возможном запрете TikTok в США. По данным Triller, приложение сервиса для iOS и Android было загружено 250 млн раз, а число активных пользователей достигло 65 млн.
Аналитическая компания Apptopia, проведя собственный подсчет загрузок приложения Triller, обнаружила, что данные о 250 млн загрузок завышены. Показатель Apptopia меньше данных Triller почти в пять раз – не более 52 млн загрузок по всему миру.
После этого генеральный директор Triller Майк Лу (Mike Lu) заявил, что Apptopia «позволила себе стать пешкой гигантских конгломератов, особенно таких, как TikTok, с которыми мы ведем активную тяжбу за кражу наших патентов» (ранее Triller в суде обвинила TikTok в нарушении патентных прав). «Мы будем подавать иск против них [Apptopia] за распространение вредоносной, ложной и заведомо вредной информации», — подчеркнул Лу.
TechCrunch попросила компанию Sensor Tower, специализирующуюся на исследовании магазинов приложений, подсчитать число загрузок Triller. По данным Sensor Tower, общее количество установок приложения Triller для iOS и Android с момента его запуска достигло 45,6 млн. В Sensor Tower предположили, что расхождение между оценками аналитиков и собственными данными Triller может быть связано со способами подсчета. В частности, разработчики приложения могут учитывать повторные установки, обновления и загрузки через Android APK (то есть не из Google Play). Сторонние фирмы не видят этих цифр и не учитывают повторные установки, потому что это в этом случае речь фактически идет об одном пользователе. В Sensor Tower не знают, как Triller подсчитывал установки внутри компании.
После заявления руководства Triller аналитики Apptopia отозвали свои данные. Стороны конфликта заявили, что работают над его преодолением и будут обмениваться информацией для предоставления корректных данных.
В то же время эксперты обращают внимание на то обстоятельство, что, если собственные данные Triller верны, то его приложение – одно из самых успешных в отрасли. Исходя из числа активных пользователей в 65 млн и 250 млн загрузок приложения, можно подсчитать, что уровень удержания абонентов Triller в течение жизненного цикла составляет 26%, что намного выше, чем у ведущих приложений в отрасли. Например, у Snapchat показатель удержания составляет 20%, у TikTok — 11%.
СМИ связывают информацию о числе загрузок, предоставляемую Triller, с обязательствами перед инвесторами. По данным Fox Business, видеосервис должен инвесторам от $200 млн до $300 млн. Один из инвесторов сервиса — Pegasus Tech Ventures — в начале августа сообщил, что Triller намерен привлечь около $250 млн при оценочной капитализации в $1 млрд.