Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок, говорится в обращении, пишет «Коммерсант». В ФАС подтвердили изданию получение письма и пообещали рассмотреть его.
В качестве меры понуждения «Опора России» называет увеличение комиссии за работу на площадках до 10 % для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет.
Маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего зачастую не происходит, утверждает гендиректор goOMNI Ефим Алдухов.
Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов считает сложившуюся практику недобросовестной.
В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары.
В «Яндекс Маркете» и Ozon заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает.
Если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены, констатирует управляющий партнер «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его мнению, такие действия могут быть приравнены к созданию вертикального картеля, поэтому появляются основания для привлечения его участников и координатора к ответственности.
Ранее сообщалось, что российские маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших брендов.