Злоумышленники разослали сообщение с текстом «раздадим электронную технику, аксессуары и главный приз — деньги» и ссылкой на страницу, где предлагалось ввести банковские реквизиты, чтобы забрать выигрыш в размере $3 тыс. В результате со счета списывались деньги. Некоторые пользователи требуют у «Яндекса» вернуть потерянные средства. Ни в компании, ни в соцсети о компенсациях не сообщают, пишет «Коммерсантъ».
«Яндекс Go», приложение на базе «Яндекс.Такси», включает сервисы для доставки еды и продуктов. В его сообществе во «ВКонтакте» состоит 360 тыс. человек. Всего по ссылке перешли 332 человека, которым «оперативно отправили сообщение, о том, что это фишинг, а также рекомендации о смене пароля», сообщили в соцсети. Фейковые сообщения были удалены через две минуты после рассылки, утверждают в «Яндекс Go».
Аккаунт одного из администраторов паблика был взломан подбором пароля или через фишинг, так как он не привязал к своему профилю номер телефона для проверки входа.
Как отмечает заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников, каждый седьмой случай атаки на средства клиентов носит «гибридный» характер, когда злоумышленники одновременно используют методы социальной инженерии и фишинга.