img19 марта 2024 в 15:37

На сообщество в соцсети «ВКонтакте» составили протокол за четыре рекламных поста

В Республике Коми сообщество в социальной сети «ВКонтакте» стало фигурантом административного дела из-за несоблюдения обязательных требований в сфере рекламы. Соответствующую информацию корреспондент «Телеспутника» обнаружил в базе данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В Республике Коми сообщество в социальной сети «ВКонтакте» стало фигурантом административного дела из-за несоблюдения обязательных требований в сфере рекламы. Соответствующую информацию корреспондент «Телеспутника» обнаружил в базе данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Согласно указанным данным, дело возбудило Коми УФАС России. По результатам проведения наблюдения 11 марта 2024 составлен акт, согласно которому установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Менялка | Инта» в этот день разместили четыре рекламных поста.

Записи содержала все правовые признаки рекламы, поскольку их распространили посредством размещения в сообществе в соцсети «ВКонтакте», адресовали неопределенному кругу лиц, а также направили на привлечение внимания к объектам рекламирования — услугам по теплoвизионному обследованию дома, игровой комнате, лазерной эпиляции, услугам по запуску автомобиля, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

С 1 сентября 2022 года размещение любой рекламы в интернете должно сопровождаться пометкой «реклама». Кроме того, в любой рекламе также должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица — рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе. В рекламе можно разместить и оба вида таких сведений.

В итоге УФАС возбудило дело, которое рассмотрят 12 апреля. До 10 апреля администраторам паблика «Менялка | Инта» нужно представить в региональное управление антимонопольного ведомства письменную информацию «о рекламопроизводителях и рекламораспространителях рассматриваемых реклам, копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам, а также письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемых реклам».

Ранее «Телеспутник» писал, что на Алтае начали массово возбуждать дела об отсутствии маркировки рекламы в соцсетях.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных