Как выяснил «Телеспутник», дело в отношении канала «Блогерша Рубцовска» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе возбудили 9 февраля. Поводом стали сразу 13 постов, в которых отсутствовала маркировка. При этом в некоторых из них упоминались крупные компании — маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также торговые сети «М.Видео» и DNS.
Уточняется, что дело возбудили после того, как в Алтайское краевое УФАС России поступила жалоба от некоего гражданина.
«В рассматриваемых рекламных блоках, распространенных в телеграм-канале “Блогерша Рубцовска”, отсутствует пометка “реклама”, а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона “О рекламе”», — говорится в определении о возбуждении дела.
В срок до 27 февраля администратор телеграм-канала «Блогерша Рубцовска» должен представить в адрес управления копии следующих документов и материалов: согласованные рекламные макеты, договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось распространение вышеуказанной рекламы, а также письменные пояснения по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе». Само рассмотрение дела состоится 29 февраля в Барнауле.
Ранее абсолютно идентичное дело возбудили в отношении сообщества «Подслушано Алтайское» в соцсети «ВКонтакте». Его рассмотрят 21 февраля.