Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление некоего гражданина. Он сообщил, что в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «ВКонтакте» распространяется реклама клиники «Пигмалион» без специальной маркировки.
Заявитель представил скриншоты, согласно которым 9 января в паблике разместили рекламное объявление, в котором отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.
В итоге УФАС возбудило дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Его рассмотрят 21 февраля в Барнауле.
«Телеспутник» нашел сообщество «Подслушано Алтайское» во «ВКонтакте». В нем насчитывается 13,2 тыс. подписчиков, и более половины публикаций носят рекламный характер. При этом в шапке паблика указывается, что вся реклама публикуется на платной основе.
Самый первый штраф за отсутствие маркировки рекламы в РФ вынесли в конце ноября 2023 года. Пострадавшей оказалась блогер Елена Лисовская, автор канала «Лиса рулит» в YouTube и Telegram. Ее оштрафовали на 300 тыс. рублей за три рекламных записи без маркировки.
Позднее еще одно дело возбудили в Санкт-Петербурге. Нарушителем оказался муниципальный депутат Тимур Туктаров, который является администратором сообщества «Детскосельский онлайн» во «ВКонтакте». Причиной возбуждения дела стали объявления в группе о наборе моделей на похудение, вызове нарколога на дом, детских кружках, прачечной и курсах по разработке сайтов.
Поправки в законодательство о рекламе начали действовать еще в 2022 году, однако штрафы вступили в силу с сентября 2023 года. За неверную передачу информации в единый реестр физлицо могут оштрафовать на 10–30 тыс. рублей, юрлицо — на 200–500 тыс. За распространение рекламы без токена или с нарушением правил его размещения физлицам грозит штраф от 30 до 100 тыс. рублей, должностным лицам от 100 до 200 тыс., юрлицам — от 100 до 500 тыс. рублей.
Ранее «Телеспутник» писал, что маркировка рекламы резко увеличила ее стоимость в мессенджере Telegram.