Как пишет РБК, рост расценок на рекламу в Telegram в сентябре 2023 года к сентябрю 2022-го отметили сразу несколько агентств, сотрудничающих с популярными блогерами.
Уточняется, что стоимость размещения выросла не только в Telegram, но и во всем сегменте интернет-рекламы, хотя общий рост оказался значительно менее выраженным. В сентябре-октябре 2023 года цены поднялись год к году на 5–10 %.
С 1 сентября 2022 года в силу вступили поправки в закон «О рекламе», предусматривающие создание в России тотальной системы учета всей рекламы в интернете. С начала осени ее заказчики, рекламные агентства, а также распространители должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях.
В список сведений, которые подлежат учету, входят стоимость контрактов, сроки проведения кампаний, сами креативы и так далее. Передавать эту информацию один из участников сделки (заказчик, агентство или распространитель) должен через специальных операторов рекламных данных (ОРД).
На рынке сейчас насчитывается семь ОРД, которые принадлежат «Яндексу», Ozon, структуре Национальной медиа группы AmberData («ОРД-А»), «ВымпелКому» («Первый ОРД»), «Сберу» («Лаборатория разработки»), VK и МТС («МедиаСкаут»). Свои услуги они оказывают на разных условиях, большинство — платно (законом это не регламентируется). Сама реклама в обязательном порядке должна маркироваться.