Больше всего подорожает размещение в федеральном эфире 11 из 18 крупнейших телеканалов, сообщили Adpass представители крупных рекламных холдингов. В Tersus подсчитали, что на «Первом канале», «Пятнице» и ТВ3 базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ) в августе-декабре вырастет на 5 %, а на «Рен-ТВ», «Че» и «Муз-ТВ» — на 10 %.
Цены на СТС, ТНТ и ТНТ4, которые входят в число наиболее популярах у рекламодателей, увеличатся на 15 %. Стоимость размещений на «Матч ТВ» подорожает на 20 %, а на 2×2 — на 30 % по отношению к расценкам, опубликованным в октябре 2022 года.
При этом рост цен не затронет «Россию 1», «Россию 24», НТВ, «Домашний», «Пятый канал», ТВЦ и «Звезду».
Генеральный директор Tersus Павел Питилимов сообщил, что НРА поднимает цены и в региональном телеэфире. С августа текущего года локальный эфир ТВ3 в Екатеринбурге подорожает на 13 %, «Пятницы» — на 8 %, ТНТ4 — на 26 %. Он добавил, что медиаинфляция на неэфирных телеканалах будет более равномерной. По оценке Tersus, с августа стоимость размещения вырастет на 15 %.
Отмечается, что медиаинфляция не затронет долгосрочные контракты, которые уже заключены с рекламодателями. Цены вырастут для новых компаний, новых бюджетов по сделкам на 2023 год, а также в рамках переноса бюджетов с предыдущих периодов.
За время пандемии и специальной операции на Украине ТВ-рекламный рынок перешел на новую схему работы — цены на размещения стали поднимать дважды в год, обратили внимание эксперты, опрошенные изданием. По их мнению, стратегия НРА заключается в том, чтобы постепенно повышать стоимость нераспроданного инвентаря по мере сокращения объема остатков.