Конкурсные мероприятия будут традиционно проходить в формате хакатонов. В новом сезоне в проекте будет усилена работа с проектами участников. К заданиям сохранится кейсовый подход.
«Проект меняется, стремясь соответствовать тенденциям цифровизации каждой из индустрий. Теперь хакатоны будут привязаны не к федеральным округам, как раньше, а к отраслям и секторам экономики. Мы рассчитываем, что такой формат будет гораздо удобнее как для участников, так и кейсодержателей: отраслевой подход понятен и универсален», — сообщил гендиректор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров в ходе пресс-конференции в ТАСС.
Полуфиналы — хакатоны — пройдут по следующим темам: «Медицина и здравоохранение», «Образование. Развитие кадров», «Транспорт и логистика», «Общество. Качество жизни и социальная поддержка», «Сельское хозяйство. Охрана окружающей среды. Фудтех», «Креативные индустрии. Коммуникации и контент», «Умные города, ТЭК и промышленность», «Финансы, банкинг, страхование».
Кейсовые задания будут разделены на два направления: техническое и управленческое. В управленческом направлении участникам необязательно предлагать программное решение задачи. Важно будет подготовить концепцию, план мероприятий, программу и методику, техническое задание или даже нормативно-правовой акт.
По словам Алексея Комиссарова, регистрация продлится до последнего хакатона в ноябре. Хакатоны будут проходить с апреля по ноябрь, а финал конкурса запланирован на декабрь. «В этом году для каждой команды мы подготовили масштабную образовательную программу. Она будет включать в себя целый ряд онлайн-курсов, региональных интенсивов и, в завершении программы — тестирование, по итогам которого участники смогут получить соответствующие сертификаты», — добавил он.
В рамках «Цифрового прорыва» также состоятся два акселератора. Регистрация на первый продлится до 26 марта. Он будет проходить на базе Южного ИТ-парка на протяжении четырех месяцев, а принять участие в нем смогут победители прошлого сезона. Второй — экспресс-акселератор — стартует в июле. Он предназначен для тех конкурсантов, которые покажут хорошие результаты на полуфиналах этого сезона.
«Один из основных компонентов конкурса — это кейсы. Наша цель — сделать так, чтобы на конкурс были отобраны только реальные, практикоориентированные задачи, которые впоследствии будут воплощены в виде ИТ-решений силами лучших команд. Будем интегрировать экспертов-партнеров в работу хакатона, независимая команда разработчиков будет валидировать каждый кейс, также мы окажем организационную поддержку внедрению разработок», — поделился директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, руководитель проекта «Цифровой прорыв 2021» Сергей Плуготаренко.
Он также презентовал идею создания «ИТ-профсоюза» — сообщества профессионалов отрасли. По его словам, это станет главной целью конкурса в третьем сезоне. «В 2020 году “Цифровой прорыв” стал сообществом, а в этом году нужно переходить к целому движению. Важно вовлекать в проект как можно больше людей, чтобы не только дать возможность воспользоваться всеми образовательными фишками проекта, но и сформировать самое мощное российское ИТ-сообщество», — подчеркнул Сергей Плуготаренко.