img25 февраля 2021 в 10:10

Макс Колгин, основатель школы «Познать Дзен»: «”Дзен” — та самая “подушка”, которая заменяет людям телевизор»

Расскажите, что сейчас представляет из себя платформа «Яндекс.Дзен»?
«Яндекс.Дзен» — это блог-платформа, которая рекомендует бесконечный развлекательный контент. Пользователь заходит на платформу через поисковик «Яндекса» и начинает листать ленту публикаций по своим интересам. Например, если человек интересуется машинами, то ему порекомендуют контент по автомобильной тематике.
Какие форматы существуют на платформе?
В «Дзене» самым популярным форматом до сих пор остаются статьи, но платформа активно продвигает видео и недавно появились галереи, которые постепенно захватывают внимание пользователей. В «Дзене» также есть сторис, но пока, к сожалению, они работают не так, как хотелось бы платформе. Сейчас я не рекомендую тратить на него время авторам, так как этот формат пока не помогает заработать деньги или привлечь большую аудиторию.
Какая у «Дзена» аудитория?
Больше половины читателей на платформе старше 40 лет. То есть автор, который хочет зайти на «Дзен», должен осознавать, что он пишет не для молодежи 18–20 лет, а для взрослой осознанной аудитории.
Почему именно такой возрастной срез?
Большинство аудитории приходит из поисковика. То есть когда мы открываем главную страницу «Яндекса», то видим «Дзен» и переходим на него. А так как «Яндекс» довольно старая поисковая система, ею пользуются люди от 35–40 лет.
Как вы считаете, может «Дзен» заменить старшему поколению телевидение?
В ближайшие 5 лет телевидение точно останется в нашей жизни, потому что люди не смогут перестроиться за короткий промежуток времени. Я бы сказал, что «Дзен» дополняет телевидение, но не заменяет его. По дороге на работу люди потребляют контент на мобильных устройствах. Тут и наступает очередь «Дзена». Эта платформа — та самая «подушка», на которую люди падают, когда выключают телевизор.
Насколько там экспертный контент?
На данный момент «Дзен» трудно назвать площадкой с чистым экспертным контентом. Это связано с тем, что в определенный момент некоторые авторы пришли туда за быстрыми деньгами и начали писать некачественный контент. Он заполонил платформу, но к счастью, «Дзен» вовремя опомнился. Сейчас разработчики ввели новые правила, которые не позволяют недобросовестным авторам оставаться на платформе. Например, при заключении договора с «Яндексом» на сотрудничество требуется селфи с паспортом. Также своим ученикам я советую регистрировать не регистрировать несколько каналов на один паспорт.
Макс Колгин.jpg
Легко ли зайти на платформу?
На платформу зайти довольно просто, трудно остаться там надолго. Можно зайти как полноправное СМИ или как самостоятельный автор. Если вы обычный человек, который хочет рассказать о своих переживаниях или поделиться советом, то лучше зайти как блогер. Просто зарегистрироваться на платформе и начать публиковать свои статьи, видео и фото.
Какие авторы ценятся больше? Может, есть определенная тематика?
Сейчас на «Дзене» исключительно ценятся блоги, которые несут какую-либо пользу читателям. Если человек, например, пилит дерево, то почему бы об этом не рассказать аудитории «Дзена»? Заснять пару видео о том, как это работает, какими инструментами нужно пользоваться, как проходит процесс в целом. Но если человек заходит с целью заработать легкие деньги, скопировав чужой контент, то большого успеха ожидать не стоит. Платформа как раз с такими авторами и борется. Сейчас «Дзену» требуются авторы, которые готовы регулярно создавать экспертный контент и нести пользу всей платформе.
То есть тематика канала может быть любая?
На «Дзене» больше 40 млн пользователей. Любая тема найдет отклик в «Дзене» и автор сможет найти своих постоянных читателей. Но есть ограничения. В «Дзене» нельзя писать про вещи, которые нарушают законодательство РФ, нельзя писать на интимные темы, публиковать шок-контент, например, жестокое обращение, насилие, запрещено упоминать, рекламировать лекарства, давать медицинские советы, потому что это может навредить пользователям. Канал с таким контентом сразу заблокируют.
Скажем, если медсестра захочет вести свой блог, она не сможет этого сделать?
Про лекарства она писать не сможет. Но у меня сейчас на личном наставничестве ученица, она как раз медсестра, и мы делаем ей блог, где рассказываем о том, что происходит внутри больницы, как она функционирует. Она делится историями пациентов и так далее, но мы ни в коем случае не рекомендуем лекарства и не лечим через интернет. Так что блог может быть о чем угодно, главное — соблюдать правила.
Насколько на платформе ценится видеоконтент?
На «Дзене» сейчас больше всего заходит «залипательный» контент. Но с течением времени также становится популярным и разговорный формат. Недавно я видел влоги, которые люди досматривают до конца. То есть видео со временем становится все длиннее и пользователи их досматривают. Это очень хороший показатель для блогеров, ведь еще полгода назад пользователи пролистывали видео в ленте и не понимали, как с ним взаимодействовать. Сейчас люди действительно смотрят видео, охотнее вовлекаются в этот вид контента. Я предполагаю, что примерно через год видео станет популярнее статей. Так что новичкам, которые заходят на «Дзен», я бы советовал делать упор на видео обязательно.

Сейчас на «Дзене» монетизируются все виды контента, кроме сторис

Как вы считаете, «Дзен» может стать площадкой, которая объединит в себе форматы видео TikTok и YouTube?
Да, «Дзен» собрал в себе лучшее от других социальных сетей и совсем скоро там появится новый формат видео, который напоминает TikTok — короткие видео, которые будут пролистываться в ленте. А авторам, которые захотят снять более подробный контент, просто нужно будет снимать горизонтальные качественные видео, накладывать субтитры, и люди будут его смотреть больше. Скорее всего, «Дзен» разделит форматы видео на длинные, более 2 минут, и короткие, до минуты, которые пользователь будет пролистывать без клика, прямо из ленты рекомендаций.
Каким образом можно заработать деньги на платформе? Как работает механизм монетизации?
Существует рекламная сеть «Яндекса». Это своеобразное рекламное отделение, которое размещает в статьях авторов рекламные баннеры. И основная монетизация идет от этого размещения. «Яндекс» публикует их автоматически, если автор прошел порог монетизации. Монетизация — это вознаграждение, которое получает блогер за то, что публикует свой контент на «Дзене». То есть вы опубликовали статью, «Яндекс» разместил в ней рекламу, люди ее просмотрели или кликнули по ней. И вам, как площадке, на которой «Яндекс» разместил рекламу, платят деньги. Это основной источник дохода. Но я, как топовый автор, знаю, что хорошие качественные блоги могут зарабатывать и из других источников, например, рекламой продуктов и услуг разных брендов или продажей своих продуктов. Сейчас на «Дзене» монетизируются все виды контента, кроме сторис.
Какое, по вашему мнению, будущее у «Дзена»? Станет ли он таким же рекламным, как Instagram?
Я уверен, что «Дзен» станет таким же рекламным, как Instagram. Если мы посмотрим на Instagram 5 лет назад — а «Дзен» сейчас именно такой, — то увидим, что там не было так много блогеров, тогда еще никто не делал запуски, не продавал свои продукты и не было так много рекламы в тех же сторис или постах. Поэтому я верю, что в «Дзен» придет еще больше аудитории — молодой и осознанной, которая готова покупать, и бренды потянутся к авторам из «Дзена». Потому что все гонятся за прибылью и я с уверенностью могу сказать, что в «Дзене» есть много денег, которые бренды могут взять себе благодаря рекламе. «Дзен» — хорошая площадка для продвижения товаров и услуг. Больше всего меня радует, что на «Дзене» все больше качественного контента. Это знак того, что компания готова расти и развиваться. Думаю, «Дзен» станет платформой, которая выйдет не только на рынок СНГ, но и за его пределы.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий