«Мы сосредоточим усилия в 2023 году на сервисах для жителей, чтобы было реализовано пара десятков функций более востребованных, обеспечивающих комфортное проживание в городе. Мы оцениваем, что этими сервисами воспользуются порядка 600–800 тысяч новых пользователей», — сказал Казарин
Каталог цифровых городских информационных сервисов «Цифровой Петербург» собрал на одном ресурсе полезные для петербуржцев мини-приложения, которые можно использовать в привычных и доступных мессенджерах, популярных мобильных приложениях и социальных сетях. Они охватывают практически все сферы жизни петербуржцев: учебу, работу, отдых, семью и здоровье. Сейчас в каталоге можно воспользоваться 219 сервисами.
Ранее «Телеспутник» писал, что экосистема городских сервисов «Цифровой Петербург» и мини-приложение «Я здесь живу» попали в число лучших региональных практик для перевода на «Гостех» в 2023 году, о чем было заявлено на всероссийском форуме «Цифровая эволюция».
«Все проекты пройдут повторную оценку экспертов по обновленной методике. Результаты узнаем 1 ноября 2022 года. Для себя выделил несколько важных историй: наша экосистема городских сервисов “Цифровой Петербург” стала одной из самых проработанных региональных практик для перевода на платформу “Гостех”. Надеемся начать эту работу в 2023 году», — написал вице-губернатор Станислав Казарин.
Он пояснил, что экосистема городских сервисов (ЭГС) «Цифровой Петербург» — это пространство взаимодействия государственных и коммерческих сервисов с жителями Санкт-Петербурга, организованное по системе ролевого моделирования.
Cхема работы ЭГС предполагает, что для разработанной ролевой модели анализируются и выявляются потребности жителей, по этим потребностям собираются сервисы в каталоге, параллельно идет работа по информированию граждан, разработка новых сервисов и их публикация на сайте. Другой функциональной частью ЭГС является сбор и предоставление доступа к наборам открытых данных города через шину API. По словам вице-губернатора, в дальнейшем открытые данные могут быть использованы для создания новых коммерческих и государственных сервисов или расширения функционала существующих. К ним также относят группы в социальных сетях и различные чат-боты. Это цифровые проекты, которые были выбраны в качестве предложения к масштабированию и интеграции в государственную платформу «Гостех», пояснил Станислав Казарин.
Участники ЭГС получают различные выгоды: владельцы сервисов — возможность расширения своей аудитории, разработчики — доступ к API (интерфейсу программирования приложений, — прим. ред.) государственных информационных систем, город — возможность адресной работы с каждым жителем, сами жители — удобные и актуальные городские услуги.
«Мы понимаем, что петербуржцам привычно пользоваться социальными сетями, мессенджерами, — именно там они проводят много времени. Разработанное решение позволяет интегрировать наиболее востребованные цифровые сервисы на этих площадках, а также на картографической платформе одной из ИТ-компаний и ее голосового помощника», — уточнил Станислав Казарин.