Триколор ТВ «Спутниковый интернет»
 

Рынок MVNO в России ищет точки роста на фоне пандемии

17.06.2020 > 19:07
Рынок MVNO в России ищет точки роста на фоне пандемии
Shutterstock
Кризис, вызванный пандемией коронавируса, повлиял на рынок мобильных виртуальных операторов (MVNO) в России. По имеющимся оценкам, на докарантинный уровень развития игроки отрасли смогут выйти не раньше осени. Об этом представители ведущих MVNO-проектов рассказали в ходе онлайн-конференции «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ – MVNO Russia 2020», организованной ТМТ Conference, «Телеспутником» и ИАА TelecomDaily.

Как отметили представители рынка MVNO, сегмент массовых пользователей за время самоизоляции просел из-за закрытия точек продаж SIM-карт и отсутствия трафика в ряде локаций. Однако на бизнес-сегменте последствия пандемии сказались серьезнее — голосовой трафик упал до 30-40%, мини-офисы начали прекращать свою работу, сообщает TelecomDaily.

«Мы увидели, что трафик в карантин снижался до 30%, сейчас он возвращается. Даже начали рассматривать варианты для диверсификации нашего предложения. Продолжаем искать те продукты, которые заинтересуют наших клиентов», - прокомментировал ситуацию в сегменте B2B генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.

С ним согласился директор группы продуктового маркетинга компании «Беркут» Иван Рыль, отметив, что новым участникам рынка MVNO в текущих условиях лучше сразу ориентироваться на массовый сегмент или искать востребованную нишу, которая нуждается в целевых продуктах.

В то же время пандемия принесла и ряд позитивных изменений. Ожидается, что модели потребления новых цифровых услуг будут активнее распространятся в массовом сегменте. Согласно предварительным прогнозам, российский рынок MVNO по итогам текущего года может достичь 11 млн абонентов.

По словам директора проектного офиса MVNO «Ростелеком» Алексея Чернецова, структура потребления услуг абонентами на фоне пандемии существенно меняется. К позитивным тенденциям он отнес рост интерконнекта и увеличение времени нахождения абонентов в сети.

Директор по продуктовому маркетингу Yota Дмитрий Рудских в свою очередь отметил, что интерес к небольшим виртуальным операторам сотовой связи во время пандемии только вырос. Несмотря на то, что в Yota не наблюдали значительного роста голосового трафика, перераспределение интернет-трафика в период карантина было зафиксировано, добавил он.

Свое мнение также высказал директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств «Tele2 Россия» Сергей Волков. Он подчеркнул, что период пандемии и кризиса будет преодолен, и компания продолжит запускать новые, уникальные проекты — их анонсы запланированы на предстоящую осень и начало 2021 года. В числе перспективных направлений развития он назвал госсектор и сферу ритейла.


Все Новости
Триколор ТВ «Спутниковый интернет»

Уважаемый Читатель!

Мы используем рекламную модель монетизации, чтобы доступ к нашему ресурсу оставался для Вас бесплатным.

Вы видите это окно, поскольку Ваш браузер использует блокировщик рекламных баннеров.

Пожалуйста, внесите сайт telesputnik.ru в список исключений. Это позволит нам и дальше создавать интересный и важный контент.

Благодарим за понимание и поддержку проекта!
С уважением, команда «Телеспутника».