Большая часть мобильного контента является вертикальной, поэтому Sero разработан для того, чтобы побудить молодых людей передавать контент со своего мобильного устройства на телевизор при помощи технологии NFC, отмечается в пресс-релизе компании. При этом Sero можно также использовать в привычной горизонтальной ориентации. Новинка обладает диагональю 43 дюйма, имеет встроенную 4,1-канальную акустику общей мощностью 60 Вт, поддерживает голосового помощника Bixby. Телевизор также может применяться в роли цифровой фоторамки или музыкального визуализатора, говорится в сообщении компании.
Телевизор поступит в продажу в конце мая в Южной Корее по ориентировочной цене $1,6 тыс. В Samsung признают, что Sero представляет собой нечто среднее между концепцией и реальным продуктом и обещают внимательно изучать обратную связь от потребителей.
Телевизор с вертикальным экраном на сегодняшний день является скорее забавным гаджетом, считает генеральный директор Megogo Россия Виктор Чеканов. «То, что его в любой момент можно перевернуть в горизонтальное положение и смотреть профессиональный контент, а не сьемки с телефона или любительские видео из соцсетей, говорит о том, что это реверанс компании в сторону поколения Z», – отметил он.
Заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «МНИТИ» Константин Быструшкин назвал предложение Samsung «вертикального телевизора» в чистом виде маркетинговым ходом. «Профессиональные LED-дисплеи с возможностью поворота на 90 градусов, то есть с вертикальной или горизонтальной ориентацией экрана, уже несколько лет серийно выпускаются и свободно продаются на рынке, – объяснил он. – “Новинкой” Samsung можно разве что посчитать предложение использовать для “вертикалки” не профессиональный монитор, а бытовой телевизор. Ну и использование в качестве источника изображения с вертикальным форматом смартфоны или планшеты. То есть, некоторая маркетинговая новизна, наверное, есть. Но с точки зрения технологии – ничего особенного».
Руководитель Аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что с выпуском такого телевизора Samsung связывает два, на первый взгляд, несовместимых формата: стационарный большой экран (телевизор) и многофункциональный мобильный мини-экран (смартфон). Учитывая лидерские позиции компании в обоих сегментах, такой ход был ожидаем, убежден он. Samsung пытается привлечь к телевизору потребителей, которые уже мыслят форматами смартфона и привыкли к вертикальному списку музыки, видеоконтента, поисковой выдачи, комментариев. «Переключение поклонников смартфона на большой экран действительно является проблемой, особенно для традиционных ТВ-операторов. Функциональная ценность поворотного телевизора неочевидна, но компания сможет продавить скепсис на рынке и убедить часть аудитории в его преимуществах, к тому же нельзя забывать про любителей хайпа. Скорее всего, потребители попросят Samsung сделать принципиально иное управление таким телевизором – с помощью сенсорного экрана смартфона или голосового управления», – прогнозирует Александр Сурков.
_________________________