У телерекламы в первом квартале наблюдался даже небольшой рост по сравнению с 2018 и 2019 годами. Однако в целом за счет сокращения бюджетов рекламодателями в первом полугодии объем рынка снизился на 1,9%, говорится в отчете.
При этом вынужденная самоизоляция привела к увеличению показателя TVR на 30%-50%, то есть рекламодатели за те же деньги получили большее количество контактов.
Доля федеральных рекламодателей составила 76-78%. Доля агентств уменьшается и составляет 35%. В московских продажах лидируют продукты питания (сегмент, который поддержал всю отрасль в целом), по Петербургу – рост у недвижимости (причины - льготная ипотека, переориентация на онлайн-продажи), продуктов питания, онлайн-сервисов. Аутсайдеры: медицина, финансы, по московским продажам – бытовая техника. Также пришли новые прямые рекламодатели, преимущественно из пищевой отрасли.
Прогноз экспертов на второе полугодие: если не будет радикальных закрытий и ограничений – чуть лучше или на уровне первого полугодия.
Пандемия затронула и сегмент интернета, который сократился на 2%, а сборы уменьшились с 13,2 млрд руб. в первом полугодии 2019 года до 12,9 млрд руб. по итогам первого полугодия 2020 года. При этом эксперты зафиксировали значительный рост видеорекламы – на 29%, до 900 млн руб.
В первом квартале интернет в целом демонстрировал положительную динамику на уровне 10-12%, но второй квартал привел к снижению активности рекламодателей с резким спадом в апреле и мае и постепенным восстановлением в июне.
По словам экспертов, для локальных площадок стала характерной тенденция роста трафика, но при этом стоимость этого трафика и востребованность, крупными "байерами" рекламного трафика, такими как «Яндекс», стала ниже. Доля рекламных агентств на площадках снизилась до 10-15%, прямые рекламодатели составили 35%, остальные объемы у «байеров трафика».
По рекламодателям растут следующие сегменты: фармацевтика, сервисы доставки, такси, недвижимость. Во втором полугодии ожидается рост, в том числе за счет таких видео-платформ, как ivi, Okko и др.
Эксперты АКАР прогнозирует, что по итогам 2020 года общий объем интернет-рекламы в регионе вырастет на 5-10%.
Ранее агентство Zenith прогнозировало, что в 2020 году общее падение российского рекламного рынка из-за пандемии составит 4,8%, до 470,3 млрд руб. При этом доходы телевещателей от рекламы могут снизиться на 9,9% (по сравнению с показателем 2019 года).