TikTok начал терять аудиторию в марте 2022 года, когда российским пользователям запретили добавлять новые видео. Пользователи старше 55 лет были единственной категорией с растущим трафиком на протяжении прошлого года. В марте 2023-го трафик в приложении был вдвое ниже, чем в этот же период 2022 года, отмечается в сообщении.
Решение TikTok повлияло на весь сегмент коротких видео в России — за прошедший год общий мобильный трафик в таких сервисах снизился на 55 %. Аудитория TikTok находит для себя новые площадки, в том числе YouTube Shorts, Yappy, «VK Клипы» и другие.
Лучше всего обратить ситуацию в свою пользу смог сервис Likee, на протяжении нескольких лет не набиравший существенной доли в сегменте. С весны 2022 года внимание к нему постоянно росло, например, в июне с началом школьных каникул мобильный трафик в сервисе удвоился. За год рост составил 300 %. Также специалисты «МегаФона» фиксировали рост трафика в российских сервисах Yappy и «VK Клипы» — там основной приток аудитории наблюдался осенью и в период новогодних праздников.
Ранее «Телеспутник» писал, что компания VK строит сеть доставки контента на случай отключения YouTube и роста своего трафика.