img
img04 мая 2016 в 11:05

Аэростаты в помощь спутникам

Thales Alenia Space получила грант в 20 млн. евро на разработку стратосферного дирижабля – универсальной платформы для связи и наблюдения за Землей. В России существует проект аэростатной сети для охвата арктической зоны.

Thales Alenia Space получила грант в 20 млн. евро на разработку стратосферного дирижабля – универсальной платформы для связи и наблюдения за Землей. В России существует проект аэростатной сети для охвата арктической зоны.

26 апреля компания Thales Alenia Space - разработчик космических аппаратов – объявила о начале разработки стратосферного дирижабля Sratobus – универсальной платформы для размещения аппаратуры связи, широкополосного доступа и наблюдения за Землей. Разработка финансируется Правительством Франции, которое выделило грант в 17 млн. евро. Еще 3 млн. евро выделяют администрации различных регионов Франции. на разработку проекта Stratobus от правительства Франции.

С расположенного на высоте 20 км. дирижабля охватывается пятно земной поверхности диаметром в 500 км. В зависимости от установленной аппаратуры дирижабль может выполнять функции связного ретранслятора, вышки релейной или мобильной связи, точки интернет-доступа, станции наблюдения за земной поверхностью. Президент Thales Alenia Space Жан-Лу Галл считает, что рынок подобных дирижаблей-платформ к 2020 г. достигнет объема в 20 млрд. евро.

Thales Alenia Space планирует в 2018 г. запустить демонстратор технологий, в 2020 г. – дирижабль, который уже можно серитифицировать и предлагать как коммерческий продукт. Согласно бизнес-плану, инвестиции будут возвращены через три года после начала предоставления коммерчески услуг.

На конференции Satellite Russia, проходившей в Москве 21 апреля, компания «Авгуръ» представила аналогичный проект. Коммерческий директор компании Михаил Талесников Авгур» отметил, что аэростат – подходящее решение для организации коммуникационной и наблюдательной сети в Арктической зоне, там, где затруднена или невозможна работа с геостационарными аппаратами. По мнению Михаила Талесникова развертывание аэростатной сети для охвата арктической зоны будет более менее затратным, чем организация аналогичной сети на спутниковом сегменте, несмотря на то, что аэростат необходимо примерно каждые 45 суток спускать для обслуживания.
Михаил Талесников специально акцентировал внимание на том, что аэростаты не являются заменой спутникам или кабелю, они являются дополнением в тех регионах, где использование спутников неоптимально. Предложенный проект вызвал скептическое отношение у экспертов спутниковой индустрии. В частности, вызвала вопрос возможность логичной увязки аэростатной сети и существующей традиционной инфокоммуникационной структуры в единую систему.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий