«Отрицательная динамика рынка, характерная в последние годы для первого квартала, в этом году усилилась: по сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка операторов сократилась на 1,8%, до 26,4 миллиарда рублей. Причиной стал не только сезонный спад у сотовых операторов, но и многочисленные акции для новых абонентов, проводимые в первом квартале большинством крупных игроков», — говорится в отчете.
Средний счет на абонента (ARPU) составил 194 рубля без НДС – это на 5 рублей больше, чем было в 1 квартале 2019 года.
Как отмечается в исследовании, единственным сегментом, демонстрирующим рост абонентской базы, остается IPTV – число подписчиков услуги платного ТВ по этой технологии увеличилось за квартал на 180 тысяч, более 90% из них подключили три компании – «Ростелеком», МТС и «ВымпелКом». Продолжают переводить своих абонентов на пакеты IPTV + ШПД и небольшие локальные операторы. Суммарная абонентская база спутникового ТВ сократилась на 60 тысяч: отток у «Ориона» не компенсировали новые подключения в спутниковом сегменте у компании МТС.
По данным «ТМТ Консалтинг», спутниковый оператор «Орион» в 1 квартале потерял более 70 тысяч пользователей. В тоже время лидер рынка – «Триколор» сохранил показатели. Удержать абонентов, в частности, помог набирающий популярность сервис «Мультиэкран», позволяющий просматривать эфир спутниковых каналов на дополнительных устройствах — смартфонах, планшетах и Smart TV.
___________________