img
img22 августа 2013 в 17:52

Украинцы любят смотреть научно-популярные каналы и качественное кино

Накануне нового телевизионного сезона ВОЛЯ подвела итоги исследования тематических предпочтений своих абонентов, проведенного во втором квартале 2013 года. Самыми востребованными признаны научно-популярные каналы (76%), кино (71%) и каналы новостей (59%). Развлекательные и спортивные набрали по 44% и 33% соответственно.


Среди научно-популярных лидируют каналы группы Discovery: Discovery Channel (41,3%), Discovery World (34,3%) и Discovery Science (27,8%).


В жанре кино всех опередил новичок, которому недавно исполнился год, – канал «Воля Кино HD» (28,7 %). За ним следуют «ТВ1000» (27,0%), «Наше Кино» (17,2%) и «ТВ1000 Русское Кино» (15,3%) (пакет «Кино»).



Из развлекательных телеканалов зрители выделили TLC (25,1%), К1 (24,0%) и К2 (16,9%). Из спортивных − наибольшую поддержку получили «Спорт 1» (27,1%), «Спорт 2» (24,6%) и «Футбол+» (19,7%).


В информационном жанре самым популярным был признан «5 канал» с 18,6 %, вслед за ним идут Euronews (12,3%) и CNN (10,5%).



Данные исследования программный отдел ВОЛИ использует для усиления популярных направлений. Так, к бизнес-сезону познавательное направление будет подкреплено каналами историко-биографического жанра.

Чтобы понять, насколько зрителям интересен новый телеканал, ВОЛЯ вначале открывает доступ к нему в тестовом режиме. Через некоторое время путем телефонных или онлайн-опросов компания определяется, какой канал наиболее популярен и в каком пакете он будет уместнее всего. И уже после этого принимается решение о добавлении или замене телеканалов в пакетах и готовятся изменения в лицензионные документы.
На сегодняшний день зрителям цифровых пакетов ВОЛИ доступны более 180 телеканалов в стандартном цифровом и HD-качестве.

Из приведенных данных хочется отметить две тенденции - информационные каналы занимают третье место опережая развлекательные и спортивные. Пятый канал (Украина) опережает Euronews и CNN.
Это указывает на то, что во-первых спорт постепенно перестает быть дравйвером для подключения и лидером по телесмотрению - его аудитория стабильна и ограничена. Информационное же вещание в украинском платном ТВ (представленное Пятым и другими каналами) продолжает быть привлекательным для зрителя, так как в отличие от каналов ближайших соседей демонстрирует больший плюрализм мнений и оценок.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий