Самый высокий рейтинг в новогоднюю ночь традиционно был у обращения Владимира Путина на «Первом канале», ссылается «Коммерсант» на данные Mediascope. Обращение президента смотрело 15,1% россиян. Доля россиян, смотревших обращение на «России 1», составила 12,5%.
Наибольшая аудитория до полуночи была у шоу «Первого канала» — «Новогодняя ночь на “Первом”» (9,2%). При этом праздничное шоу «России 1» до полуночи смотрели 7,9% россиян. Но после обращения президента положение изменилось: шоу «Первого канала собрало лишь 6,1% аудитории, в то время как эфир «России 1» после полуночи смотрели 6,8%.
Новогодние шоу «Первого» и «России 1» ранее неоднократно подвергались критике за несменяемый годами состав участников и архаичную режиссуру. В связи с этим «Первый канал» сменил формат новогоднего шоу, однако это не привело к положительному результату. Новогодний эфир «Первого канала» по аудитории прежде редко выигрывал у «России 1», но сохранял своих зрителей. «Коммерсант» напоминает, что гендиректор «Первого» Константин Эрнст ранее признавал справедливыми претензии молодежной части аудитории к новогодним шоу, однако отмечал, что системные зрители новогодних шоу — это люди старше 45 лет. В итоге у «России 1» с ее обычным форматом оказалось гораздо больше зрителей старше 60 лет, чем на «Первом», свидетельтсвуют данные Mediascope.
«Россия 1» по итогам 2017 года опередила по аудитории «Первый канал» второй год подряд, при этом отрыв от конкурента увеличился. Так, доля «России 1» в аудитории старше четырех лет составила 13,2% против 12,9% годом раньше, доля «Первого» снизилась с 12,7% до 12,1%. Доля третьего по аудитории канала НТВ по данным Mediascope выросла с 9,3% до 9,4%.
_________________________
Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.