Чтобы нейронная сеть могла с промышленной точностью распознавать объекты дорожной, полевой или иной среды и обеспечивать безопасность езды в любое время суток, ее необходимо обучить на больших массивах данных. Вручную выбирать эти данные из видеопотока длительностью более миллиарда кадров очень долго и утомительно. Использованный компанией подход Deep Visual Semantic Embeding позволяет нейронной сети автоматически выбирать из видеопотока разнообразные и репрезентативные данные, используя метрику сравнения разных кадров. Механизм также позволяет отфильтровывать из видеопотока лишние данные, не влияющие на процесс обучения, поясняется в сообщении.
Благодаря внедрению данного подхода была решена сложнейшая задача, которая позволяет экономить десятки человеко-лет при создании автопилотов и значительно упрощает процесс разработки в этой области. Если раньше на обработку видеопотока при обучении нейронных сетей и создании датасетов уходили годы, то сегодня «достаточно просто нажать кнопку», говорится в сообщении.
«Эта инновация в разы сокращает время разработки и кардинально упрощает создание умных решений в одном из наиболее востребованных секторов рынка — беспилотниках. Благодаря этой технологии мы сможем увеличить функциональность существующих решений для автономного управления сельскохозяйственным и рельсовым транспортом и масштабировать наши проекты на новые российские и зарубежные рынки», — заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Генеральный директор компании Cognitive Pilot Ольга Ускова отметила, что многие игроки рынка искусственного интеллекта для беспилотного транспорта работают в основном с готовыми данными, публичными датасетами и используют их в приложениях для одного направления. В отличие от них, Cognitive Pilot накопила экспертизу по обучению нейронных сетей на собственных датасетах сразу в нескольких сегментах: агро, рельсового транспорта и авто.
Согласно данным «Контур Фокус», ООО «Когнитив Роботикс» было образовано в марте 2019 года. На конец 2019-го баланс организации составлял 92,9 млн рублей, выручка — 190 тыс. рублей, чистый убыток — 9,5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что Минтранс разработал план по внедрению беспилотных автомобилей. Он предусматривает появление во втором квартале 2021 года на дорогах в отдельных субъектах РФ автомобилей, которые смогут передвигаться без человека в салоне.