Номер один в мире платного ТВ
«Триколор» сохраняет лидерство на рынке платного телевидения — к концу 2024 года абонентская база оператора выросла на 0,30 % и составила 12,350 млн домохозяйств. Количество клиентов, которые имеют возможность смотреть телеканалы в формате HD, увеличилось на 4 % и достигло отметки 10,90 млн абонентов.
Вещание оператора по-прежнему отличается высокой безопасностью, которая обеспечивается надёжностью оборудования, а контент — качеством и разнообразием. Все больше клиентов выбирают флагманскую подписку «Максимум» — за год их число выросло в 16 раз. Эта подписка включает в себя 300+ каналов на спутнике и онлайн, в том числе рекордные 6 каналов в формате UHD.
Количество уникальных пользователей онлайн-кинотеатра «Триколор Кино и ТВ» увеличилось в 2024 году почти на 16 % в сравнении с годом ранее — это самый большой рост со времени запуска проекта. Рост суммарного времени онлайн-телесмотрения составил 11 %.
Развитие собственных телеканалов и разнообразие контента
По итогам прошлого года существенно вырос спрос на каналы собственного производства оператора. Сегодня в основных подписках «Триколор» клиентам доступны свыше 30 таких телеканалов, большая часть которых, в частности каналы «Премиальное», «Романтичное», «Остросюжетное», посвящена киносериальному жанру. За последние четыре года популярность этого жанра достигла рекордных отметок. В онлайн-кинотеатре «Триколор Кино и ТВ» общая доля смотрения киносериальных каналов увеличилась с 19 до 30 %. На спутнике доля выросла практически вдвое и достигла 28 %.
Большой вклад в эти показатели внесли показы популярных турецких, мексиканских, арабских, колумбийских и армянских сериалов, отобранных в эфир по итогам исследований зрительских предпочтений. Российские зрители смогли увидеть топовые сериалы: «Чукур», «Два лица Стамбула», «Сказка на острове», «Просыпаться с тобой», «Воссоединение» и другие.
Сохраняется тренд и на телеканалы с патриотическим контентом. Особым спросом у зрителей пользуется эфир канала «День Победы»: одним из значимых проектов прошлого года стал цикл передач Леонида Млечина «Путь к Победе: Полководцы Великой Отечественной».
В октябре оператор провел ребрендинг проекта «Триколор Спорт». Изменились названия, айдентика и контентное содержание трех телеканалов собственного производства оператора: «Мяч» (ранее — «Футбольный»), «ТВ Спорт» (ранее — «Спортивный») и «Хоккей ТВ» (ранее — «Хоккейный»). Проект по-прежнему ориентирован на поддержку и развитие российского спорта и привлечение внимания к национальным турнирам. В общей сложности в прошлом году зрители «Триколор Спорт» увидели в эфире более 6 тыс. прямых трансляций.
«Триколор» продолжает пополнять собственную фильмовую библиотеку и сотрудничать с ведущими онлайн-кинотеатрами START, AMEDIATEKA и PREMIER. Преимущества сразу нескольких площадок объединены в подписках «Максимум» и Color+START.
В новый год — с новой электроникой
«Триколор» расширяет ассортимент электроники под собственным брендом. В продаже появились Смарт ТВ под брендом «Триколор» с диагональю от 32 до 75 дюймов и модель саундбара с поддержкой Dolby Atmos. Кроме того, на рынок вышли новые устройства «Триколор Дом»: в линейку входят мелкая бытовая техника и товары для загородного дома.
Оператор также предложил комплексный подход к домашнему досугу. Сервисы «Мультиэкран», «Второй экран» и «Синематека», доступные по основной подписке, делают просмотр телевидения от «Триколор» более удобным и универсальным.
Сервис «Мультиэкран», к примеру, позволяет владельцам двух телевизоров смотреть фильмы и сериалы с одной приставки и по одной подписке. Мобильное приложение «Второй экран» превращает смартфон в полноценный экран для просмотра спутниковых каналов, а также выполняет функции пульта, программы передач, рекомендательной ленты кино и сериалов. А сервис «Синематека» представляет собой персональную коллекцию фильмов прямо со спутника. Редакторы ежедневно предлагают новое кино, а клиенты настраивают список под себя и смотрят интересные киноленты в любой момент без подключения к интернету.
Теперь и на Камчатке
Оператор совместно с компанией Konnect продолжает развивать спутниковый интернет. В минувшем году глобальная сеть стала доступна на Дальнем Востоке в зоне покрытия российского спутника «Экспресс-АМУ7». Большие территории восточной части страны, растущий спрос на онлайн-сервисы и развитие туризма — все это сделало сервис «Спутниковый интернет» отличным решением для тысяч населённых пунктов, где нужен скоростной и стабильный доступ к Сети.
Таким образом, «Триколор Интернет» появился на ранее не охваченных территориях Сибири и Дальнего Востока: в Магаданской области, Красноярском и Камчатском краях, Республике Саха (Якутия) и на Чукотке.
Также «Триколор» представил продукт, направленный на B2B-клиентов, — Hotspot для раздачи спутникового интернета. Основными пользователями устройства стали владельцы глэмпингов, рынок которых уверенно растёт на протяжении последних четырёх лет.
Красиво, быстро и удобно — обновление сайта
В ноябре «Триколор» запустил обновлённую версию сайта tricоlor.ru: изменились дизайн и интерфейс, увеличилась скорость работы, а также усовершенствовались пользовательские сценарии. Чтобы учесть все нюансы, оператор провёл «народное тестирование»: респонденты разных возрастов оценивали нововведения на ранних этапах разработки и оставляли свои комментарии об удобстве использования.
Обратная связь клиентов стала основой доработок и улучшений перед выходом сайта в релиз. Среди них — приоритет мобильной версии, близкий пользователю интерфейс, а также единая дизайн-система. Теперь клиентам легче находить информацию о подписках и выгодных предложениях, переходить в интернет-магазин или онлайн-кинотеатр оператора.
Поддержка социальных инициатив
В ушедшем году «Триколор» стал стратегическим партнёром проекта Союза театральных деятелей РФ «Золотой фонд театральных постановок России». Проект включён в план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 150-летия СТД РФ.
В июле «Триколор» стал финалистом Национальной премии «Наш вклад». Оператор активно поддерживал инициативы федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография», выступая партнёром Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре». В сентябре «Триколор» выпустил фильм о фестивале «Олотау йыйыны», развивающем футбол в селах Башкирии. Создатели необычного чемпионата победили в партнёрской номинации «#НашСпортЗдесь».
Также оператор выпустил в эфире программы «Искусство побеждать» и «Медиаупаковка “Под ключ”» от Президентского фонда культурных инициатив. Среди других проектов — проведение летних кинопоказов на открытом воздухе в городах России, награждение победителя в номинации «Школьный марафон» Всероссийского конкурса научно-популярного видео «Знаешь? Научи!», поддержка музыкального фестиваля Ruskeala Symphony и шахматного турнира в Грозном.
Праздники в регионах: запуск проекта «Триколор в твоём городе»
С июля по октябрь в честь празднования Дня города в Суздале, Смоленске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Грозном и Калининграде прошли развлекательные семейные программы «Триколор в твоём городе». Оператор интегрировался в городские праздничные события, привлёк к организации активностей телеканалы и пригласил телезвёзд. Мероприятия посетили порядка 90 000 гостей, участие в проекте приняли 17 телеканалов.
Гости знакомились с многообразием контента, участвовали в мастер-классах, выигрывали десятки подарков и суперпризы — телевизоры «Триколор». По итогам проекта вышли шесть тематических фильмов, где местные жители рассказали о любви к своим родным городам. Сейчас видео доступны всем желающим на сайте онлайн-кинотеатра «Триколор Кино и ТВ», ролики также можно увидеть на телеканале «Большой эфир».
В этом году оператор кратно расширит географию проекта — развлекательные зоны «Триколор» появятся в 20 городах России. Увеличатся также число активностей, количество каналов-участников и приглашённых звёздных гостей.
Космическая эра 20-летия
В 2025 году «Триколор» отметит 20-летие. Открыл юбилейный год компании настоящий космический проект: в сотрудничестве с госкорпорацией «Роскосмос» оператор запустил в безвоздушное пространство наушники под собственным брендом. Они прибыли на борт МКС в укладке пилотируемого корабля «Союз МС-26». Запуск стал своеобразным технологическим манифестом и символом обновления «Триколор».
В юбилейный год клиентов ждут яркие премьеры на ТВ и громкие проекты в онлайн-кинотеатре, а также масштабные события в рамках празднования 20-летия компании. Уже сегодня жители любого уголка нашей страны могут принять участие в совместных акциях «Триколор» и «Волонтёров Победы» — «Послание Герою» и «Россия глазами детей». Оба проекта приурочены к 80-летию Победы. Присланные работы можно будет увидеть в эфире телеканала «День Победы».
На канале «Большой эфир» выйдут первые телевизионные версии спектаклей «Золотого фонда театральных постановок России». Грандиозный по масштабу проект призван продемонстрировать театральную культуру, духовно-нравственные ценности и общий культурный код нашей страны.
«Триколор» продолжит активное развитие спутниковых сервисов и продуктового портфеля компании: на рынок выйдут новые модели Смарт ТВ, расширится линейка устройств бренда «Триколор Дом» и появится другая полезная электроника.
Приоритетами компании по-прежнему остаются забота о клиентах, максимально разнообразный контент, стабильность и безопасность вещания.