«Разработанная модель поможет заказчикам эффективнее оценивать риски, осознанно подходить к выбору антидрон-системы и будет способствовать формированию единого понятийного поля для эффективной коммуникации между производителями, заказчиками, интеграторами и регуляторами в вопросах, касающихся дронов», — пояснила пресс-служба компании.
«Лаборатория Касперского» описала четыре группы дронов по степени возможных угроз:
1. Умеренный уровень. Это дроны из магазинов электроники. На них стоит заводская прошивка, используется обычный, не усиленный режим радиосвязи. Чаще всего эти устройства работают на частоте 2,4 ГГц. В дронах этого типа присутствует Remote ID — технология, благодаря которой в радиоэфире публикуются серийный номер, а также координаты местоположения и точки взлета беспилотника. Такие устройства сравнительно легко обнаружить, от них просто защититься, а потенциальный риск невысок.
2. Средний уровень угрозы. Такие дроны также можно купить в магазинах бытовой электроники, но они отличаются программно-модифицированным радиоканалом: это не один, а минимум два диапазона частот, возможность двухканальной работы. Часто подобные дроны позволяют отключить Remote ID — они не публикуют свои координаты, не обозначают, где находится пилот. Из-за более высокого уровня помехозащищенности потенциальную угрозу от таких беспилотников сложнее предотвратить.
3. Высокий уровень угрозы. У таких дронов больше двух диапазонов частот, они могут работать в многоканальном режиме. Чаще всего у них отключена система Remote ID. Такие беспилотники могут быть оборудованы аппаратно-усиленными передатчиками связи, что делает их более помехозащищенными. Однако часто такую цель легче запеленговать (понять, в какой области относительно системы обнаружения находится дрон), так как ее излучение в эфире сильнее, чем слабый сигнал умеренного типа.
4. Критический уровень угрозы. К этой категории в первую очередь относятся дроны самолетного типа, которые летят без использования радиоканала управления по заранее запрограммированным координатам. Также к критическому уровню угрозы относятся FPV-дроны; дроны, управляемые по мобильной связи LTE; а также так называемые «самосборы».
«Широко известной и общепринятой классификации дронов по степени потенциальных угроз в гражданском секторе не существует, поэтому мы решили предложить свою. В ней мы не просто ранжируем беспилотники по размеру и весу, но также учитываем версию программной прошивки и наличие аппаратной модификации», — отметил глава по развитию бизнеса Kaspersky Antidrone Владимир Клешнин.
Ранее «Телеспутник» писал, что Минтранс России с регионами РФ прорабатывает порядок выдачи разрешений на использование неба для полета беспилотников.