img
img08 декабря 2020 в 15:16

Mail.ru Group инвестировала в онлайн-сервис для школьников

Mail.ru Group стала совладельцем российской онлайн-платформы для школьников «Учи.ру». За 25% сервиса и возможность увеличить долю до контрольной через опцион IT-компания заплатила 3,75 млрд рублей.

Mail.ru Group стала совладельцем российской онлайн-платформы для школьников «Учи.ру». За 25% сервиса и возможность увеличить долю до контрольной через опцион IT-компания заплатила 3,75 млрд рублей.

Компания «Учи.ру» развивает одноименную образовательную платформу с обучающими курсами и заданиями по школьным предметам. Как утверждают в Mail.ru Group, по итогам года выручка платформы составит 2,5 млрд, а всей компании — 3 млрд руб. Еще один проект «Учи.ру» — «Учи.Дома» — предназначен для индивидуальных занятий школьников. Несколько сооснователей «Учи.ру» останутся акционерами и продолжат развивать платформу.

Сделка проводится с возможностью увеличения доли через опцион. Первый — до 49,5% — может быть реализован до конца 2021 года. Основатели компании при этом останутся акционерами и продолжат развивать платформу, сообщили в компании.

Помимо Mail.ru Group, в сервис также инвестируют Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). Сумма сделки с ними не разглашается, известно только, что компании получат миноритарную долю «Учи.ру».

Ожидается, что выручка компании «Учи.ру» в 2020 году составит около 3 млрд руб.: это почти втрое больше, чем в прошлом году. Платформа «Учи.ру» — основной продукт компании: она приносит около 90% выручки. Планируется, что в 2020 году выручка платформы будет свыше 2,5 млрд рублей. По прогнозу зарубежная выручка компании за 2020 год превысит 2 млн долларов — это в восемь раз больше, чем годом ранее.

«Мы активно развиваем образовательную экосистему Mail.ru Group и расширяем линейку наших сервисов, чтобы люди — от школьников до профессионалов — могли учиться и повышать квалификацию. Платформа Учи.ру – ведущий игрок в сфере онлайн-образования, востребованные не только на российском, но и на международном рынке. Мы рады, что она будет развиваться дальше вместе с нами, а в перспективе сможет интегрироваться в экосистему Mail.ru Group», – прокомментировал Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group.

В портфеле Mail.ru Group на рынке онлайн-образования — контрольные доли в онлайн-университетах GeekBrains и Skillbox и миноритарная доля в онлайн-школе программирования для детей «Алгоритмика». Летом 2020 года Mail.ru Group договорилась о покупке 18,31% в SkillFactory, предлагающей профессиональные курсы в сфере IT.

Ранее директор по развитию бизнеса Mail.ru Group Анна Кашницкая рассказала «Телеспутнику» об особенностях работы в условиях пандемии и о развитии экосистемы продуктов для b2b и b2c.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий