SmartSpeech можно использовать на сайтах, в приложениях или умных устройствах для озвучивания контента и команд или голосового ввода. Также используемые в сервисе технологии синтеза и распознавания речи применяются для создания IVR и автоответчика — это оптимизирует работу кол-центров. Сервис сам распознает и синтезирует речь, а также способен использовать «подсказки», помогающие максимально точно понимать пользователя в зависимости от конкретной ситуации. SmartSpeech используется и в самом Сбербанке, например, он является основой в семействе виртуальных ассистентов Салют.
Одна из задач бизнеса, которая может быть решена с применением SmartSpeech, — решить вопрос, с которым обращается клиент. Звонящий говорит, какая услуга ему нужна, и либо сразу попадает на нужного оператора, либо получает ответ от робота. Заранее записывать «живую» речь не придется: достаточно загрузить текст, и робот сам прочтет его вслух. Сервис предлагает несколько голосов.
Ранее сообщалось, что российская нейросеть сможет превзойти человека по качеству распознавания речи.