В самой компании заявляют, что не будут получать доступ к персональным данным, включая номера телефонов, и подчёркивают, что посредником способен стать любой участник рынка. Тем не менее, многие эксперты отрасли настаивают, что эту функцию должна выполнять полностью нейтральная и равноудалённая от всех игроков структура.
Согласно информации, компания «Яндекс» предложила свою схему двуслойного шифрования для передачи данных в Mediascope — организацию, уполномоченную Роскомнадзором измерять интернет-аудиторию. Соответствующее предложение было направлено онлайн-кинотеатрам, передаёт «Коммерсантъ».
Предложенная «Яндексом» технологическая схема предполагает участие двух независимых посредников для усиления защиты. Данные, уже обезличенные сервисом, последовательно шифруются каждым посредником с использованием уникальных ключей перед отправкой в Mediascope. По задумке, это должно гарантировать, что при компрометации одного из звеньев цепи злоумышленники не смогут получить полный набор информации.
Официальный представитель «Яндекса» уверяет, что компания не получит доступа к исходным телефонным номерам или иным персональным данным пользователей, поскольку будет работать исключительно с обезличенными идентификаторами. В компании также отметили, что доверенным посредником может выступить любой желающий участник рынка.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что представители цифрового бизнеса раскритиковали планы Минцифры расширить перечень данных, которые онлайн-кинотеатры и социальные сети обязаны передавать исследовательской компании Mediascope.

