img29 апреля 2022 в 12:15

«Медиалогистика» доставляет: танцевальное телевидение

Музыкальный сегмент является одним из наиболее востребованных на российском тематическом ТВ. В нем представлены телеканалы, ориентированные на разную аудиторию и вкусы, причем многие из них производятся отечественными вещателями. В этой статье мы расскажем о самых значимых каналах с танцевальной и поп-музыкой, доступных на платформе «Медиалогистика».

Музыкальный сегмент является одним из наиболее востребованных на российском тематическом ТВ. В нем представлены телеканалы, ориентированные на разную аудиторию и вкусы, причем многие из них производятся отечественными вещателями. В этой статье мы расскажем о самых значимых каналах с танцевальной и поп-музыкой, доступных на платформе «Медиалогистика».

Популярность музыкальных телеканалов связана с тем, что за ними стоит нечто большее, чем просто развлекательное телевидение. Вспомним хотя бы о том, что музыка во все времена сопровождала человека, являлась важной частью культуры. Вокруг разных стилей формировались целые субкультуры, а рок- и поп-звезды становились кумирами миллионов людей. Благодаря этому музыкальные телеканалы собирают не просто лояльную аудиторию, а настоящие сообщества поклонников.

Вещатели создают целые экосистемы и бренды, которые помимо телевизионного продукта включают радиостанции и продюсерские центры. Они развивают высокую активность в соцсетях и на видеохостингах. А некоторые даже организуют концерты и проводят церемонии вручения музыкальных премий.

Музыкальный флагман ГПМ

Свой рассказ мы начнем с одного из самых молодых, но при этом наиболее популярных телеканалов. ТНТ Music начал вещание в мае 2016 года — после того как холдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ) выкупил 49 % акций телеканала A-One у компании Solaris Promo Production (SPP) и заявил о запуске вместо него нового музыкального проекта. По состоянию на октябрь 2021 года среднемесячный накопленный охват ТНТ Music составляет 10,2 млн зрителей, а среднесуточная продолжительность просмотра — 30 мин (один из лучших показателей в сегменте музыкальных каналов). Сегодня ТНТ Music вещает на всей территории России и представлен в пакетах 750 кабельных операторов. Телеканал доступен на спутниковых платформах «Триколор ТВ» и «Телекарта», в сетях IPTV и у операторов мобильной связи, в видеосервисах и на смарт-ТВ.

Эфирная сетка канала состоит из клипов популярных российских и зарубежных исполнителей, а также из различных развлекательных программ, телешоу, тематических блоков, концертов, хит-парадов и даже художественных фильмов.

В случае с ТНТ Music холдинг ГПМ сумел создать удачный развлекательный продукт, который быстро завоевал популярность молодых зрителей. Грамотное соотношение российских и зарубежных клипов, выдержанный баланс между музыкой и программами собственного производства — это главные ориентиры в наполнении канала. И они дают свои плоды.

Несмотря на то, что ТНТ Music никогда не входил в состав субхолдинга «ГПМ Развлекательное ТВ», он активно сотрудничал с телеканалом ТНТ, на котором выходила одноименная музыкальная программа в формате хит-парада.

В декабре 2020 года «Газпром-Медиа» принял решение продать свой пакет акций канала обратно компании Solaris Promo Production в обмен на ее долю в видеохостинге Rutube. Права на товарный знак ТНТ Music не входили в сделку, поэтому SPP сейчас пользуется им на условиях лицензионного соглашения.

Добавим, что создатели телеканала запустили также родственную по формату онлайн-радиостанцию THT Music Radio.

Иван Симаев, программный директор ТНТ Music:

Иван Симаев.jpg
«Не могу сказать, что на ТНТ Music картинка преобладает над музыкой. Порой мы готовы немного закрыть глаза на качество видеоматериала, если трек того стоит. Но с отличным видео у исполнителя куда больше подольше шансов оставаться в ротации ТНТ Music. Для наполнения канала мы мониторим стриминговые сервисы и музыкальные СМИ, изучаемые западные чарты и следим за тем, какая музыка актуальна на иностранных рынках, стремясь адаптировать такой контент под зрителя ТНТ Music».

Свежо и молодежно

Значительное место в сегменте музыкального ТВ занимают каналы производства Bridge Media. В портфеле компании представлено семь каналов, ориентированных на зрителей разных возрастов и вкусов. Выделим два из них, нацеленных на молодежную аудиторию, — Bridge Hits и «Bridge Фреш».

В 2013 году Bridge Media создала канал Dange TV, наполненный только самой свежей и актуальной российской и зарубежной музыкой. Он был адресован зрителям до 30 лет. За время своего существования телеканал пережил два переименования, превратившись сперва в Bridge TV Dance, а затем — в Bridge Hits.

«Bridge Фреш» — самый молодой телеканал компании. И контент у него соотвествующий: прогрессивные клипы для зрителей возрастом от 4 лет. Музыкальные новинки появляются на канале сразу после премьеры в интернете, а некоторые клипы впервые транслируются на телевидении именно на «Bridge Фрэш». Телеканал вещает в SD- и HD-форматах.

О телеканалах Bridge Media мы подробно рассказывали в одной из предыдущих статей этого цикла.

Владимир Назаренко, генеральный директор Bridge Media:

Владимир Назаренко.jpg
«Контент на всех наших каналах максимально локализован под целевую аудиторию и полностью отвечает ее потребностям. Мы тратим много средств, времени и сил на исследования. Скажу без ложной скромности, что команда Bridge Media является музыкальными экспертами №1 в платном музыкальном телевидении. Во всех рейтингах мы занимаем первое место среди всех музыкальных телеканалов, исключая федеральные».

Шкатулка с особой миссией

Телеканал Russian Music Box был создан компанией «Мьюзик Бокс Ру» в ноябре 2004 года. Он транслирует видеоклипы исключительно русскоязычных исполнителей. Кроме того, в эфире представлены программы собственного производства: хит-парады, музыкальные новости, прямые эфиры с участием звезд.

Создатели телеканала поставили перед собой амбициозную цель — продвигать современную отечественную музыку не только в России, но и за рубежом. Для реализации этой идеи в декабре 2004 года сигнал канала был поднят на международный спутник Hot Bird. Таким образом, Russian Music Box стал первым музыкальным телеканалом, вещающим для русскоязычного населения других стран.

Параллельно канал выполнял еще одну важную миссию — поиск и раскрутку начинающих исполнителей. Для этого была создана программа «Раскрутка». Она позволила молодым артистам заявить о себе широкой аудитории. При помощи голосования сами зрители выбирали лучший клип месяца, и победитель получал горячую ротацию на телеканале. Этот проект открыл таких исполнителей, как Нюша, IOWA, Пицца, Егор Крид, и других.

В апреле 2011 года генеральным директором Russian Music Box была назначена Наталья Палинова, которая пришла на телеканал еще весной 2005-го в качестве администратора-координатора и прошла все этапы развития проекта.

При новом руководителе канал начал активно проводить по всему миру концертные мероприятия Music Box Party. А в 2013 году была создана «Реальная Премия Music Box». Ее победители определяются голосованием телезрителей на сайте телеканала. Премия сопровождается гала-концертом с участием номинированных артистов и приглашенных звезд.

В декабре 2015 года телеканал перешел на вещание в HD. Так Russian Music Box стал первым сугубо русскоязычным музыкальным телеканалом в формате высокой четкости.

В 2019 год телеканал провел масштабное обновление и ребрендинг, в результате которого название Russian Music Box было изменено на Music Box Russia.

Наталья Палинова, генеральный директор ООО «Мьюзик Бокс Ру»:

Наталья Палинова.jpg
«Благодаря существенному обновлению, канал показывает положительную динамику телевизионного рейтинга и повышает среднемесячный охват аудитории. У нас огромные планы. Мы хотим добиться того, чтобы Russian Music Box можно было увидеть в любом телевизоре»

Из радио в телеэфир

В октябре 2006 года начал вещание телеканал RU.TV — видеоверсия «Русского радио», владельцем которого является «Русская медиагруппа». Канал был основан продюсером и медиаменеджером Сергеем Кожевниковым.

Исходя из названия несложно догадаться, что концепция RU.TV — трансляция исключительно русской музыки. Эфир RU.TV в основном состоит из клиповых блоков и телеверсий известных концертов. Также в сетку вещания входят чарты, новости отечественного шоу-бизнеса, программа по заявкам телезрителей, где в прямом эфире можно заказать видеоклип любимого исполнителя, шоу о жизни российских селебрити и другие тематические проекты.

С 2011 года RU.TV проводит собственную национальную ежегодную музыкальную премию, лауреатами которой в разные годы становились популярные исполнители.

В январе 2017-го телеканал перешел на формат вещания 16:9 и запустил версию в HD-качестве.

С момента запуска канала его главным редактором и генеральным продюсером является Михаил Богомолов, имеющий богатый опыт работы в музыкальной индустрии. По его словам, успех RU.TV заключается в том, что он транслирует лучшую и самую модную русскоязычную музыку.

Михаил Богомолов, главный редактор и генеральный продюсер RU.TV:

Михаил Богомолов.jpg
«Ежедневная аудитория телеканала — несколько миллионов зрителей, и я лично несу перед ними ответственность за контент. Ошибок в нашей работе быть не должно. Я стараюсь непредвзято оценивать ситуацию, прислушиваться к мнениям. Канал RU.TV — это мое творчество, и как любой художник я хочу, чтобы его смотрели и оценивали. Для меня и нашей команды телеканал — это ребенок, и жизнь его только начинается».

Только высокая четкость

В 2008 году появился телеканал 1HD Music Television, созданный компанией «Первое независимое интернет-телевидение». Он примечателен тем, что с первого дня своего существования вещал в формате Full HD, что было отражено в самом его названии.

В отличие от проектов, о которых мы рассказали выше, 1HD предлагает более разнообразный контент: клипы отечественных и зарубежных исполнителей, в том числе музыкантов из Латинской Америки, Испании, Франции, Румынии, Польши, Словакии, Японии, Южной Кореи и других стран, включая Россию.

Жанры тоже рассчитаны на зрителей с разнообразными вкусами: поп, инди, электроника, танцевальная музыка, рок, хип-хоп, R&B, регги, соул, транс, хаус, техно, фанк. Для удобства зрителей эфир состоит из тематических блоков, позволяющих выбирать музыку по вкусу.

Помимо клипов на 1HD есть чарт из топ-20 самых популярных композиций, которые отобраны самими зрителями при помощи голосования в соцсетях.

Не танцами едиными

Все каналы, о которых говорится в статье, доступны операторам для подключения на платформе наземной дистрибуции сигналов «Медиалогистика», а телеканал «Bridge Фреш» представлен на ней эксклюзивно.

Мы решили сосредоточиться на каналах танцевальной поп-музыки, но на платформе присутствуют и другие музыкальные телеканалы. Рассказу о них мы посвятим следующие публикации.

В апреле 2022 года телеканалы MTV остановили вещание в России. Но мы надеемся, что это временное решение, и они вернутся в нашу страну, вновь расширив контентное предложение для зрителей.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий