По словам Макаренко, со стороны OККО есть ряд нарушений, о которых «Телеспорт Груп» предупреждал их. Причем это не случилось вчера, это было давно.
«Первое, люди с OККО изрядно задерживают документацию, в том числе необходимую для получения разрешения на вещание, нужное для них самих. В сегодняшних условиях это все приходится согласовывать с первоначальным правообладателем», — подчеркнул гендиректор «Телеспорт Груп» в интервью «Матч ТВ».
Он уточнил, что OККО ведет себя по-чиновничьи. Допустим, «Телеспорт Груп» пишет им письмо от 10-го числа, а ответа нет. Компания пишет повторное письмо 25-го числа с просьбой ответить, а ответ приходит уже 26-го. Создается ощущение, что люди отвечают за один день, но на самом деле проходит месяц с изначального запроса.
«Второе, мы отдавали права показа на OККО. Мы их не отдавали на “Чемпионат” или “Рамблер”. На каком основании OККО расшвыривает показ на платформы третьих, пятых и седьмых лиц, я не знаю. В нашей практике такое не принято. Мы сами в состоянии продать права показа третьим лицам, для этого посредник нам не нужен. С юридической точки зрения российского законодательства — эти платформы аффилированы за счет того, что господин Шишкин является где-то директором, где-то акционером и так далее», — пояснил Макаренко, намекнув, что матчи в итоге транслирует не только ОККО, но и как-то связанные с онлайн-кинотеатром ресурсы.
По словам гендиректора «Телеспорт Груп», после того, как ОККО провели реструктуризацию, отчет о которой они сами прислали в его компанию, онлайн-кинотеатр, «Чемпионат» и «Рамблер» не являются одной группой.
«Мы заключаем контракт с группой, это не значит, что если купить канал после заключения сделки, то можно реализовывать права на показ и там. Они пишут, что они аффилированы через руководителя. Мы предупреждали их, что нас это не устраивает», — добавил Макаренко.
Он пояснил, что вся история отношений с этой группой пропитана токсичностью. Самый вопиющий случай произошел во время Олимпийских игр в Пекине. ОККО запросил у «Телеспорт Груп» возможность показывать хайлайты ОИ, и компания дала им добро, исходя из нормальных рабочих отношений в прошлом. Условием со стороны «Телеспорт Груп» было, что OККО должны покрыть половину всех технических костов.
«Увидев объем этих костов, они отказались. Через неделю наша группа контроля увидела, что на “Чемпионате” выходят хайлайты с Олимпиады. Мы вышли к ним с вопросом о выплатах, в ответ услышав: “Да ладно, чего ты. И что ты, пойдешь в Роскомнадзор? Думаешь, нас заблокируют? Знаешь, кто мы?”. Вот такая история взаимоотношений. Мы запрашивали документы, на основании чего были показаны эти хайлайты. В ответ было сказано, что они не обязаны показывать документы, а по всем вопросам можете обращаться в суд», — подчеркнул Макаренко, добавив, что история с Олимпиадой для него поставила крест на потенциальном партнерстве с этой группой.
Ранее ОККО пригрозил судом компании «Телеспорт». Представители онлайн-кинотеатра обвинили ее в незаконной продаже прав на трансляции футбольных матчей телеканалу «Матч ТВ». Они утверждают, что давно выкупили у этой компании права на показ матчей европейских сборных на несколько лет вперед. На скандальные претензии уже отреагировал генеральный продюсер «Матч ТВ» Александр Тащин.
В июле 2021 года OККО приобрел у АО «Телеспорт Груп» эксклюзивные права на показ всех матчей национальных сборных, проводимых под эгидой Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), вплоть до 2028 года. Компания уточнила, что оплатила полную стоимость прав за все шесть лет авансом.
По словам генерального директора OККО Сергея Шишкина, его компания предоставила все документы и пояснения, однако «Газпром-Медиа Холдинг», в состав которого входит телеканал «Матч ТВ», все равно планирует показывать встречи квалификации к чемпионату Европы по футболу 2024 года. Накануне она уже это сделала, показав сразу несколько игр на телеканале «Матч Премьер».