img26 июня 2023 в 10:28

Google понизил в поисковой выдаче в Казахстане контент на кириллице

С момента начала специальной военной операции (СВО) на Украине производители кириллического контента начали испытывать сложности с его распространением не только в России, но и в целом ряде других стран. Среди них оказался Казахстан.

С момента начала специальной военной операции (СВО) на Украине производители кириллического контента начали испытывать сложности с его распространением не только в России, но и в целом ряде других стран. Среди них оказался Казахстан.

Как пишет РБК, об этом рассказал президент «Интернет-ассоциации» и владелец новостного агрегатора и измерителя аудитории сайтов в Казахстане Mediametrics.kz Шавкат Сабиров на конференции Night Telecom Forum. Он пояснил, что Google, а также принадлежащая ей онлайн-платформа YouTube и другие иностранные ИТ-компании, среди которых Facebook (принадлежит американской Meta Platforms, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), Twitter (заблокирован в РФ), занижают в поисковой выдаче на своих ресурсах в Казахстане контент СМИ и медиа на кириллице.

Как уточнил Сабиров, техническая инфраструктура стран Центральной Азии в условиях роста всеобщей цифровизации «развита достаточно хорошо». Однако «прошлый год принес значительные ограничения и пессимизацию (занижение в выдаче) трафика русскоязычного (кириллического) контента в интернете». По его словам, большие транснациональные компании приняли «общие правила для таких ограничений».

Сабиров добавил, что в первую очередь из-за такой политики пострадали медийные сайты. Он пояснил, что Google не стал точечно вводить запреты для российских СМИ, а просто ограничил весь кириллический контент. Это в том числе затронуло издания Казахстана.

«Странам Центральной Азии достались только “брызги” от санкционной политики западных стран против России, и сразу стало сложно работать в такой ситуации, когда трафик снизился в три—пять раз», — рассказал президент «Интернет-ассоциации».

Он подчеркнул, что из-за этого и сами интернет-гиганты потеряли значительную часть своих доходов — поиск превратился в «бестолковый набор ссылок», что привело к снижению охвата аудитории и закупок рекламы.

Ранее «Телеспутник» писал, что «Яндекс» впервые оказался популярнее Google среди российских пользователей iPhone. Такая тенденция прослеживалась в течение двух последних месяцев.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий