img
img01 февраля 2015 в 16:06

Практика РТРС в выборе и использовании технологий доставки ТВ-сигналов

Для организации транспортных сетей доставки ТВ-мультиплекса системы DVB-T2 могут использоваться как спутниковые, так и наземные каналы доставки сигналов. Последние, в свою очередь, делятся на наземные — оптоволокно (ВОЛС) и воздушные — радиорелейные линии (РРЛ).

В сети РТРС радиорелейные линии связи для раздачи цифровых сигналов первого мультиплекса используются только в четырех субъектах РФ: в Смоленской, Курской и Калининградской областях, а также в Еврейской автономной области. Еще в нескольких субъектах РФ у предприятия есть планы по использованию волоконно-оптических линий связи, в зависимости от их наличия, возможности и экономической эффективности. В остальных регионах России РТРС планирует либо уже использует спутниковые каналы.

При выборе технологии доставки сигнала РТРС руководствуется рядом факторов, среди которых первые места занимают надежность канала доставки и стоимость его организации и эксплуатации. Также необходимо учитывать особенности задачи, которую выполняет оператор связи. К примеру, если требуется доставить сигнал на большие территории и на множество объектов (при этом сигнал не должен претерпевать никаких модификаций), естественным эффективным решением будет спутниковый канал связи.

Однако, помимо традиционных форм организации доставки ТВ-сигнала, РТРС проводит эксперименты и с новыми технологиями. Так, в прошлом году РТРС провела работу по исследованию возможности построения транспортной сети доставки мультиплекса на основе вторичного использования частот свободных каналов телевизионного вещания. Для подтверждения этой возможности предприятие в 2015 году развертывает в Краснодарском крае экспериментальную транспортную сеть доставки мультиплекса до передатчиков основной сети на объектах филиала. В опубликованном ранее материале заместитель генерального директора РТРС Виктор Горегляд сообщил, что выполненные теоретические исследования подтвердили работоспособность такой сети. Проведенные работы также выявили ряд вопросов, ответы на которые помогут определить преимущества использования данной технологии перед другими. При положительном исходе эксперимента вариант построения транспортной сети на основе использования частот ТВК и оборудования DVB-T2 может быть наиболее предпочтителен как с точки зрения экономических показателей, так и с точки зрения простоты реализации и быстроты ввода в эксплуатацию.

Данный опыт РТРС имеет большое значение для оптимизации использования частотного ресурса, выделенного для цифрового наземного телевидения и, возможно, в будущем будет широко применяться в цифровой сети предприятия.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий