img
img09 июля 2025 в 18:26

Цифровая трансформация госуправления дала первые результаты

Минэкономразвития России внесло правки в положение об Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). На данный момент к системе подключено 57 субъектов РФ. Гражданам доставлено более 5,3 млн уведомлений, из них более 1,17 млн содержали анкету сбора обратной связи.

Минэкономразвития России внесло правки в положение об Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ). На данный момент к системе подключено 57 субъектов РФ. Гражданам доставлено более 5,3 млн уведомлений, из них более 1,17 млн содержали анкету сбора обратной связи.

Нововведения позволят ИАС МКГУ не только собирать и обрабатывать отзывы граждан о качестве государственных и муниципальных услуг, но и анализировать поступающие заявки с помощью модуля BI.

Такой подход позволит вести непрерывный мониторинг качества услуг в автоматическом режиме.

Отслеживается и жизненный цикл хода предоставления услуг и электронных сервисов. Наблюдение ведется по более чем 20 показателям: отказы, просрочки, технические ошибки, уровень жалоб, оценка, уровень удовлетворенности, конверсия обратной связи и другие. По итогам формируются рейтинги услуг, ведомств и субъектов РФ. В прошлому году в систему были интегрированы современные инструменты исследования общественного мнения, включая мониторинг соцсетей, запущен сервис отправки уведомлений и сбора обратной связи от заявителей.

«Все эти изменения позволят своевременно выявлять проблемные точки в предоставлении госуслуг и оперативно на них реагировать, что в итоге повысит удовлетворенность граждан работой государственных органов. Обновленная ИАС МКГУ стала еще одним шагом в цифровой трансформации госуправления на пути к повышению эффективности взаимодействия власти и общества», — подчеркнул статс-секретарь — заместитель министра экономического развития России Алексей Херсонцев.

На данный момент к системе подключено 57 субъектов РФ. Гражданам доставлено более 5,3 млн уведомлений, из них более 1,17 млн содержали анкету сбора обратной связи. 

Ранее «Телеспутник» писал о том, что сервис «Госуслуги Дом» вышел на новый уровень интеграции с ГИС ЖКХ.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий