Согласно директиве правительства, разосланной в конце 2018 года в госкомпании из специального списка, до конца 2021 года эта доля должна была достичь 50–70% в зависимости от класса ПО. Конкретные показатели госкомпании должны были согласовывать с ЦКИТ ежегодно, что и делалось. «Но, к сожалению, вынуждены констатировать, что задачи, которые госкомпании сами себе поставили, они не выполнили», — отметил Илья Массух, цитирует РБК.
По его словам, наиболее низкая доля использования отечественного ПО среди крупнейших госкомпаний, у ВТБ, «Аэрофлота» и «Российских железных дорог» — менее 10%. У «Транснефти» очень серьезная зависимость от иностранных решений в ключевых бизнес-процессах. Наиболее высокая доля — у Государственной транспортной лизинговой компании, АО «ГЛОНАСС» и Российского национального коммерческого банка (их показатель он не уточнил).
«Правительство сделает выводы по отстающим и невыполняющим директивы. Напомню, что недавно президент России поддержал предложение министра цифрового развития [Максута Шадаева] о введении персональной ответственности руководителей компаний за реализацию перехода на отечественные решения, так что просто так отстающие не отделаются», — подчеркнул Илья Массух.
Ранее сообщалось, что объекты критической информационной инфраструктуры перейдут на отечественное оборудование и софт в 2023 году.