В настоящее время ФАС получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и СМС из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим антимонопольная служба провела совещание с участием «большой четверки», посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.
В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. В ближайшее время такая форма появится на сайте ФАС и операторов связи.
С ее помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или СМС-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.
МТС и «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам-звонков. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. Tele2 и «Билайн» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.
Ранее сообщалось, что каждый пятый звонок, принятый сервисом «Защитник Олег», был от спамера или мошенника.