img21 марта 2022 в 10:25

ФАС и «большая четверка» разрабатывают сервис борьбы со спамом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с крупнейшими операторами связи — Tele2, «Билайн», «Мегафон», МТС — разрабатывает сервис обращений россиян для оперативной блокировки нежелательной рекламы с согласия абонентов, об этом говорится в сообщении ведомства.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с крупнейшими операторами связи — Tele2, «Билайн», «Мегафон», МТС — разрабатывает сервис обращений россиян для оперативной блокировки нежелательной рекламы с согласия абонентов, об этом говорится в сообщении ведомства.

В настоящее время ФАС получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и СМС из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим антимонопольная служба провела совещание с участием «большой четверки», посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.

В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. В ближайшее время такая форма появится на сайте ФАС и операторов связи.

С ее помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или СМС-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.

МТС и «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам-звонков. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. Tele2 и «Билайн» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.

Ранее сообщалось, что каждый пятый звонок, принятый сервисом «Защитник Олег», был от спамера или мошенника.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных