Как пояснили в пресс-службе ФАС России, в службу поступили обращения граждан о признаках нарушения в рекламе финансовых услуг АО «Альфа-банк», которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2023 года.
В рекламе крупным шрифтом указывалась информация об отмене комиссии за эквайринг (так называется технология безналичного приема платежей с использованием банковских карт и систем бесконтактной оплаты). При этом существенная информация об ограничениях такого тарифа сообщалась в поясняющих сносках трудным для восприятия способом в течение короткого времени.
Таким образом, потребители получали неполную информацию о всех условиях финансовой услуги, определяющих ее стоимость.
В итоге ФАС возбудила дело в отношении «Альфа-банка» по признакам нарушения Закона о рекламе. В случае установления нарушения банк привлекут к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Ранее Роскомнадзор начал проверку в отношении «Альфа-банка» из-за сообщений об утечке данных клиентов.