Соответствующий проект федерального закона должен быть подготовлен к середине этого года, говорится в перечне мер по поддержке российской IT-индустрии, пишут «Ведомости».
Иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д., в качестве налоговых агентов будут обязаны уплачивать в бюджетную систему РФ «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге», это должно привести к росту поступлений в бюджет, говорится в документе.
Напомним, что в конце 2019 года на тот замглавы Минкомсвязи Алексей Волин говорил, что объем рекламы у российских блогеров составляет порядка 10-15 млрд руб., что сопоставимо с общим объемом рекламы на всех российских радиостанциях.
В 2020 году, по данным BloggerBase, видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Рост в этом сегменте произошел из-за пандемии коронавируса и повышенного спроса на онлайн-контент.