Законопроектом предлагается провести до 1 августа текущего года отбор организации, уполномоченной для проведения измерения аудитории в интернете по аналогии с измерениями на телевидении (в данный момент единый телеизмеритель в России — исследовательская компания Mediascope). Предполагается, что отбором организации будет заниматься Роскомнадзор. Законопроект предполагает формирование Роскомнадзором на основании предложений специальной комиссии реестра ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Исследования объема аудитории будут проводиться по методикам, утверждаемых Роскомнадзором. При этом список и порядок предоставления сведений, получаемых уполномоченной организацией, будут устанавливаться правительством.
В тексте документа отмечено, что владельцы информационных ресурсов, аудитория которых подлежит исследованию, должны будут предоставлять уполномоченной организации возможность проведения исследований. Речь идет об аудитории телевизионных каналов в интернете, сетевых изданий, новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов, а также других информационных ресурсов в сети. Исследование будут проводить «путем установки используемой уполномоченной организацией программы для электронных вычислительных машин, и (или) путем предоставления уполномоченной организации данных, необходимых для проведения исследований».
При этом в законопроекте сказано, что уполномоченная организация не имеет права использовать данные, полученные от владельцев ресурсов, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории. В том числе она не сможет осуществлять распространение рекламы и выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
Единый измеритель интернет-аудитории — это давно назревшая необходимость, которая позволит стране и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента, заявил Горелкин. Он добавил, что такой подход поможет контролировать распространение профессионального видеоконтента в сети и бороться с пиратством.
Ранее сообщалось, что в Государственную думу внесли законопроект о единой системе учета рекламы в интернете.