Документ посвящен созданию единой автоматизированной системы сбора, хранения, обработки и анализа информации о рекламе в интернете, пишут «Ведомости». Полномочиями по созданию, а также ведению такой системы предлагается наделить Роскомнадзор. В информационную систему учета рекламы будет включаться не только информация о размещенной рекламе, но и данные о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Сведения, которые будут попадать в систему, должны будут храниться в ней не меньше пяти лет. Точный состав информации, подлежащей размещению в системе, определит Правительство Российской Федерации. Об этом сказано в пояснительной записке к законопроекту. Там же отмечено, что его вступление в силу планируется с 1 июля следующего года.
Законопроектом вводится понятие оператора рекламных данных — уполномоченных Роскомнадзором владельцев «программ для электронных вычислительных машин», предназначенных «для установления факта распространения рекламы в интернете». Предполагается, что такие операторы будут отдавать сведения в систему учета рекламы. Роскомнадзор создаст специальную комиссию для отбора операторов. Еще ведомство будет вести реестр операторов рекламных данных.
Документ направлен на повышение контроля за рынком рекламы в интернете, однако пока остаются непонятными конкретные цели, стоящие перед его разработчиками. Такого мнения придерживается директор Института исследований интернета Карен Казарян. «В тексте подробно описано создание системы и ее содержание, но обоснование целесообразности этих действий отсутствует», — сообщил член «Деловой России» и экспертного совета по рекламе ФАС Дмитрий Крючков. Он подчеркнул, что в пояснительной записке авторы документа не ответили на вопрос о том, для чего они предлагают создать единую базу.
По мнению главы «АДВ лаб и бенчмарк» Игоря Перевозчикова, внедрение единой системы учета интернет-рекламы отвечает запросу игроков рынка на прозрачную оценку размещений. При этом очень важно обеспечить удобство работы системы мониторинга для всех поставщиков данных, в том числе и для иностранных площадок, указал он.
Ранее сообщалось, что Государственная дума в апреле этого года не возобновила работу над законопроектом об обязательном поставщике контента общедоступных каналов в интернете, в качестве которого большинство участников рынка заранее определили платформу «Витрина ТВ».