По действующему законодательству, распространение рекламы по сетям электросвязи разрешено лишь при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Однако с ростом числа пользователей мессенджеров увеличилась и доля рекламы. Представители ФАС предлагают уменьшить рекламу или ввести специальные требования по ее распространению.
Ситуация с рекламой усложнилась и с появлением в обществе push-уведомлений. В последнее время пользователи устанавливают на смартфонах приложения различных магазинов. Они же, в свою очередь, без разрешения пользователей рассылают push-уведомления о рекламных акциях и не только. Ведомство хочет распространить запрет на рекламу и на них, пишет TelecomDaily.
Помимо этого, в ФАС предлагают вывести из под действия закона «О рекламе» справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, которая размещается на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на порталах-агрегаторах различной информации. В ФАС считают, что такие сведения не являются рекламой, так как не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.
Ранее правительство предложило передать ФАС полномочия по контролю за условиями и стоимостью размещения сетей связи на объектах государственной собственности — зданиях, сооружениях, крышах и опорах.