Прежде Минцифры РФ запустило визуальный конструктор услуг, позволяющий любым государственным органам без ИТ-разработки по принципу «лего» запускать свои сервисы на сайте Госуслуг. Этому предшествовала почти двухлетняя работа по стандартизации типовых элементов оказания услуг, что потребовало радикальной технологической перестройки всего портала.
«Фактически мы дали старт широкой, по-настоящему народной цифровизации. Теперь свои сервисы, даже если они совсем немассовые, может вывести на портал любой госорган. Ранее вывод сервисов на Госуслуги был сопряжен с определенными барьерами. Например, нужно было в режиме многомесячной переписки согласовывать техническое задание. Теперь этот формат упразднен, а согласование происходит в формате электронной заявки. Это дает возможность быстро получить доступ к конструктору и начать “собирать” сервис. Финансовый барьер состоял в необходимости заключения контрактов на ИТ-разработку. Это занимало время и требовало средств. Теперь конструктор услуг предоставляется органам власти бесплатно и не требует специализированной ИТ-разработки. Благодаря таким мерам вывод сервисов, даже не самых массовых, стал экономически не затратным и доступным любым регионам и органам власти», — заявил заместитель главы Минцифры Дмитрий Огуряев, пишет TelecomDaily.
Сегодня примерно треть всех госорганов выводит сервисы через конструктор собственными силами. Визуальный конструктор услуг оказался настолько востребованным, что в нем в пилотном режиме начали работать 48 федеральных ведомств и 11 регионов еще до принятия постановления правительства.
При помощи нового механизма в электронный вид уже перевели 78 услуг, а к концу этого года их число превысит 200.
Ранее сообщалось, что Минцифры создаст институт ответственных за госуслуги.